За последние годы российский завод «Ленпродмаш» выпустил несколько обновленных моделей машин дли линии розлива. Особенность новых упаковочных систем заключается в том, что они были созданы для реальных, текущих потребностей рынка.
Это возможно благодаря особому подходу к разработке, который позволяет заводу предлагать более эффективные и гибкие решения клиентам.
При разработке проекта компанию вдохновляла существующая на рынке методология, которую она адаптировала и усовершенствовали в соответствии со своими производственными условиями. Этот метод позволяет работать с учетом фиксированных моментов, которые являются основой идентичности компании и ее конкурентных преимуществ.
Среди преимуществ завода «Ленпродмаш» стоит выделить:
- Вовлечение клиентов. Методология обеспечивает высокий уровень оперативности при разработке проекта. Это позволяет понимать потребности рынка и быстро реализовывать их на практике. «Инновационный толчок» в поиске новых решений всегда начинается с изучения требований клиента и способности адаптироваться к меняющимся потребностям.
- Гибкость. Работа с этапами разработки дает возможность изменять спецификации в ходе проекта. Это конкурентное преимущество, поскольку оно позволяет оптимально реагировать на потребности клиентов и на любые изменения процесса разработки.
- Сокращение времени разработки. Включение всей цепочки создания оборудования — от клиента до поставщика и от продажи до закупки — обеспечивает очень быструю обратную связь и, таким образом, сокращение общего времени реализации проекта.
- Надежность. Использование циклов производства, основанных на быстром прототипировании, позволяет накапливать знания во время разработки, что упрощает и ускоряет вывод на рынок продуктов, отвечающих требованиям заказчика.
Ход процесса разработки
Как только бизнес-идея определена, начинается стратегическая фаза, называемая созданием продукта. Собирается команда разработчиков и планируются соответствующие действия, которые необходимо выполнить.
На первом этапе, когда собираются вместе клиенты и специалисты из разных областей (обслуживания, продаж, технологий) определяется ценностное предложение продукта или его концепция.
Затем концепция переводится в потенциальные характеристики машины: эксплуатационные параметры зависят от типа продуктов (вода, молоко и молочные продукты, алкогольные напитки, соки, морсы и пр.), упаковки (линия розлива в пэт, стекло, алюминиевые банки), производственных мощностей и затрат.
Каждая указанная характеристика затем проверяется до тех пор, пока не будут определены функциональные группы, составляющие машину, и их технические характеристики (тип дозатора, точность дозирования, компоновка машины, гигиенический стандарт, процедуры очистки и т. д.).
Как только основные действия по проектированию определены, фаза концепции завершена, и начинается этап выполнения проекта, то есть фактически производство оборудования.
Процесс завершается двумя основными фазами цикла разработки:
- проверка на заводе-производителе — позволяет определить, соответствует ли упаковочная машина спецификациям и характеристикам, установленным на этапе разработки проекта;
- проверка на объекте — испытание на месте подтверждает, что машина работает так, как требуется в рабочей среде клиента (после нескольких часов работы собирается обратная связь, проверяется работоспособность и при необходимости вносятся исправления или улучшения).
Результатом этого процесса является надежное, высокоэффективное оборудование для линий розлива.