Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес России находится на пороге нового этапа своего развития: в городе ждут инвесторов с громкими именами. Если до 2008 года можно было говорить о достаточно бурных темпах развития этого бизнеса, по данным компании Knight Frank Research гостиничный фонд увеличивался каждый год на одну десятую, то после финансового кризиса случилась стагнация. Инвесторы стали вкладывать деньги исключительно в небольшие отели, которые, в силу меньшей затратности при строительстве, быстрее окупались. В результате отельное хозяйство стало представлять собой винегрет из советских гостиниц, подвергшихся ремонту, и небольших отелей, в основном имеющих максимум три звезды нас фасаде.

Аналитики же отмечают, что этот рынок в Ростове-на-Дону еще далеко не насыщен. Во-первых, количество номеров на душу населения ничтожно мало, если сравнивать этот показатель с Москвой или Санкт-Петербургом. 2.5 номера на 1000 жителей в Ростове против 10 в столице и шести с половиной в Питере. Во-вторых, качественное наполнение не может удовлетворить запросы всех приезжих. Люби с финансами и, соответственно, с запросами не могут найти в городе пятизвездочный отель. А те гостиницы, которые декларируют наличие у себя четырех звезд, в большинстве своем не дотягивают до уровня международных требований к обладателю такого количества символов.

Спрос диктует предложение, поэтому международные операторы, действительно предоставляющие обслуживание категории «пять звезд», решили таки взять Ростов штурмом. В ближайшие несколько лет на ростовскую землю упадет звездный дождь имен, известных в мировом отельном бизнесе. В 2012 году появится Hyatt Regency Don-Plaza Rostov, рассчитанный на 224 номера. Затем, спустя еще один год, откроет двери двух сотен своих номеров отель Sheraton Rostov on Don. Где-то в этот же период закончится строительство гостиницы Radisson Grand Hotel на 588 номеров, стартовавшее недавно. Когда же построит свой отель компания «London Regional Properties» пока не известно, но принципиально решение о строительстве такового в Ростове, компания уже приняла.

Наверняка столь громкие имена, пришедшие в российский гостиничный бизнес, поднимут стандарты отельного обслуживания на невиданную доселе в этом городе высоту. Хотя не менее ясно, что и уровень цен на номер под крышей, украшенной пяти звездами, будет на порядок выше, принятого в Ростове сейчас.