Как организовать бизнес по франчайзингу?

Как организовать бизнес по франчайзингу?Покупка бизнеса по франчайзингу может спасти начинающего предпринимателя от ряда коммерческих и налоговых рисков. При этом существует вероятность попасть под влияние компании, которая будет навязывать покупателю огромное число инструкций. При франчайзинге раскрученная торговая марка предлагает право на её использование и создаёт таким образом собственную сеть.

Франчайзинговые сети активно наращиваются в России и за рубежом. Особенно данный вид деятельности актуален в розничной торговле.
Первоначальный платеж по франшизе может быть разным, в зависимости от того, какую цену установит продавец.
Стоимость покупки франшизы представляет собой сумму, которой продавец может покрыть затраты на поддержку в первое время нового партнёра. Сюда входит обучение персонала, помощь в покупке оборудования и закупок по меньшей стоимости, различные консультационные услуги, выбор места и так далее.

Сам договор, помимо помощи от продавца, содержит в себе условия расторжения, а также постоянные платежи. Выплаты франчайзеру могут быть фиксированными или в проценте от различных экономических показателей. В среднем размер вознаграждения, который зависит от дохода предприятия, составляет около 7%. Также в договоре могут быть прописаны платежи по маркетингу и рекламе.

Для начинающего бизнесмена приобретение бизнеса по франшизе может стать неплохим вложением средств, так как он сразу получает готовое предприятие, которое может начать свою деятельность.

Бизнес по франшизе имеет ряд недостатков, например то, что владелец такой франшизы будет диктовать собственные условия и правила для покупателей. Так бывает не всегда, но подобные случаи встречаются. В результате начинающий предприниматель может оказаться в довольно жёстких рамках условий ведения бизнеса.

С чего начать бизнес по франшизе?

Запуск бизнеса по франшизе предполагает несколько этапов.

Этап 1. Проверка того, что входит в стоимость франшизы.
Одна из самых популярных ошибок приобретатели франшиза состоит в том, что начинающие бизнесмены не уделяют должного внимания изучению предложения. В состав франшизы могут входить разные вещи, поэтому стоит внимательно изучить, что входит в ее стоимость. Ряд предложений может иметь весьма привлекательный цену, но присмотревшись, что они в себя включают можно увидеть, что лучше не приобретать данную франшизу. Например, в договоре могут быть прописаны такие условия ведения бизнеса, которые сильно ограничивают начинающего предпринимателя, либо слишком большой роялти, из-за которого вся прибыль будет доставаться франчайзеру.

Шаг 2. Анализ рисков
Непредвиденные обстоятельства могут возникнуть в любых сегментах рынка. При расчёте стоимости франшизы расчёт идёт в условиях идеальной экономической модели.
Поэтому необходимо создать резервный фонд, который бы позволил избежать рисков в случае возникновения различных чрезвычайных ситуаций. Даже продавец франшизы не может полностью просчитать все риски, поэтому данная мера может спасти предприятие от банкротства.

Шаг 3. Быть реалистами
У любого бизнеса есть свой срок окупаемости, но при его расчёте следует быть реалистом, а не оптимистом. Рациональный взгляд на данный показатель позволит более точно рассчитать его. Например, в сфере общественного питания срок окупаемости, обычно, составляет от полугода до года.
Продавцы франшиз часто приукрашивают и приуменьшают срок окупаемости, поэтому необходимо просчитать данный показатель самостоятельно, чтобы получить более реальные данные в зависимости от региона и экономической обстановки.

Шаг 4. Доверие
Франшизы, которым меньше одного года, лучше пропускать сразу. Это связано с тем, что такой вид бизнеса ещё не прошёл проверку на прочность временем, поэтому лучше отказаться от приобретения.
Лучше обратить внимание на предложения, которые уже больше года развиваются и подключают новые регионы.
Ещё более привлекательным вариантом выглядит приобретение франшизы, по которой хотя бы раз в месяц открываются новые предприятия. Также привлекательным вариантом будет, если по этому бизнесу уже есть более 50 организаций. Такая франшиза проверена временем, но, как правило, продавцы подобных предложений уделяют гораздо меньше внимания помощи новичкам.
При нахождении привлекательного предложения можно совершить экскурсию на уже работающее по данной франшизе предприятие. Если от приобретателя что-либо скрывается, то стоит насторожиться и внимательно изучить данное предложение.

Шаг 5. Выбор франшизы
Первым нескольким десяткам покупателей франшизы уделяется гораздо больше внимания, чем последующим клиентам. По данной причине лучше попасть в первые несколько десятков. Отработка процессов занимают первые несколько лет работы предприятия, поэтому начинающему бизнесмену в это время понадобится совет более опытных коллег.

Шаг 6. Проверка работы управляющих
Облегчение жизни начинающих предпринимателей является главной задачей управляющей организации. В его обязанности должны входить консультации, обучение, поддержка на различных этапах, в том числе помощь в юридических вопросах, проверки договоров аренды, подбор менеджеров и так далее.
У головной компании есть определённые критерии к зарождающемуся бизнесу, поэтому начинающий предприниматель должен им соответствовать. Покупателю стоит насторожиться, если управляющий не следит за тем, чтобы его собственные стандарты выполнялись. Франчайзер должен помогать начинающему бизнесмену в различных вопросах, а если он этого не делает, то такая франшиза может представлять собой мошенническую схему.

Шаг 7. Выбор места
После выбора франшизы необходимо выбрать помещение. Возможно, взятие аренды, либо уже имеющиеся в собственности площади.
Исходя от типа предприятия, может варьироваться и площадь, необходимая для ведения бизнеса. Например, под производство требуется определённое помещение с большой площадью в промышленном районе, а для небольших магазинов критерии будут совсем другими.