Копирайтинг – искусство создания текста. Иногда в это понятие включают рерайтинг – переработку одного или нескольких текстов с увеличением уникальности полученной статьи до абсолютной. Копирайтинг получил свое распространение в эпоху развития интернета и интернет-ресурсов. Множество новых сайтов требует все больше текстов: от «текста главной страницы» до заметок из рубрик «Новости», «Статьи», «Полезные советы» и не только. Существует также сео-копирайтинг – создание текстов, включающих ключи. Так называемые ключи – это слова и целые словосочетания, которые при грамотном использовании помогут ресурсу подняться в топе поисковиков. Создание сео-текстов требует от копирайтера определенного мастерства, чтобы итоговая статья выглядела интересной, читаемой и не произошел переспам ключами.
Веб-аналитики уверены: сегодня копирайтингом занимаются не только профи, но и те, кому вовсе не следовало браться за написание текстов. Во-первых, потому что копирайтинг подразумевает грамотность, если не абсолютную, то хотя бы не допускающую грубых и заметных ошибок на сайте. Как известно, сервис поиска ошибок в Microsoft Word не всегда достойно справляется со своей задачей, поэтому высокий уровень грамотности у копирайтера – это необходимость.
Кроме того, непрофессиональные копирайтеры создают «водные» тексты. Это статьи и материалы, в которых минимум фактов и полезных сведений разбавлены массой ничего не значащих выражений. «Ученые сегодня не могут точно сказать, так это или нет, однако основная масса потребителей все же уверена, что продукт действует только положительно». «Цвет дивана может быть выбран исходя из ваших потребностей, вкусов, а также вкусов вашей семьи и гостей». Все это примеры плохих, водных текстов.
Хороший копирайтер – владеющий предметом, о котором он пишет. Вряд ли стоит создавать тексты о ремонте, не имея абсолютно никакого опыта даже в клейке обоев. Или писать о комнатных цветах, если дома чахнет даже кактус. Все это создает материалы-отказники, которые возвращаются заказчиками.
Сегодня копирайтеры выбирают два способа работы. Один из них – труд в офисе в составе команды, занимающейся комплексным созданием и обслуживанием веб-ресурсов. Как правило, заработать в таком случае удастся не много, а вот работать придется с утра и до вечера одновременно над большим числом проектов. Второй вид работы копирайтера, гораздо более распространенный, это фриланс, работа дома с самостоятельным поиском заказчиков. Помогают в этом деле биржи копирайтинга, где тысячи исполнителей ожидают своего заказчика. Самая популярная биржа сегодня – etxt.ru, затем с некоторым отрывом идет advego.com, а после гораздо менее известные text.ru, fl.ru и другие.
Популярность площадки etxt.ru объясняется просто – нет нижнего порога стоимости работы копирайтера. Кроме того, за плечами биржи десятилетие работы в сети. advego.com популярна менее из-за нижней планки цены за тысячу знаков текста, что отталкивает многих заказчиков, но привлекает исполнителей-профессионалов.
При заработке в сфере копирайтинга необходимо трезво оценивать собственные умения, скорость написания текстов, возможность интересно подать материал, а также незаметно вставить сео-ключи. Кроме того, необходимо задать себе несколько вопросов для ясного понимания ситуации – удастся ли заработать в копирайтинге.
Во-первых, писать вечером после своей основной работы в офисе – задача сложная и зачастую изнурительная. Копирайтинг обычно выбирают те, кто имеет свободный график, находится в декретном отпуске либо способен заниматься этим на основной работе в ходе рабочего дня.
Второй важный момент: расчет стоимости выполняемой работы. Тексты стоимостью 40-50 рублей за так называемый килознак, сегодня становятся нормой. Средняя цена готовых статей, а не написанных по требованиям заказчика, несколько ниже и колеблется в пределах 15-50 рублей за килознак. И только топовые копирайтеры, имеющие опыт, филологическое образование и навыки работы на биржах, могут рассчитывать на заказы стоимостью от 100 рублей за килознак и выше.
Далее достаточно просто подсчитать количество текстов, которые начинающий копирайтер сможет выполнять в месяц. Размер текстов умножается на цену за килознак и получается предполагаемая сумма заработка. Не удивительно, что на практике многие копирайтеры получают нечто вроде подработки вместо внушительной заработной платы.
Повысить сумму заработка копирайтингом можно. Достаточно получить опыт, а то и знаки отличия на биржах. Пройти тесты на грамотность, загрузить портфолио, быть доброжелательным с заказчиками и всегда готовым переписать непонравившийся текст. Кроме того, копирайтинг подразумевает трудолюбие, высокую скорость работы и просто интерес к данному виду деятельности.