Вы обращали внимание, что отделы по продаже товаров для животных есть практически в каждом супермаркете и торговом центре? Как только было отменено обязательное лицензирование данного вида деятельности, это направление розничной торговли получило широкое распространение.
Почему же так популярны зоомагазины и отделы? Предложение этих товаров подкреплено устойчивым спросом любителей домашних животных, которые даже в самые трудные времена не оставят своих питомцев без пищи и игрушек.
Средняя рентабельность такого зоомагазина около 30%. Первоначальные инвестиции могут достигать 10 000 $. Окупаемость при таких вложениях осуществляется в пределах двух лет. Однако можно открыть магазин и без особых вложений, грамотно заключив договор на поставку товаров с отсрочкой платежа. Как говорит моя подруга — бизнес-леди со стажем, хозяйка пяти мебельных салонов: «Со стартовым капиталом открыть любой магазин сможет и дурак. А вот совсем без денег запустить новый проект могут только супер-профессионалы». Пора учиться у профи.
Перед открытием зоомагазина, как и при запуске любого бизнес-проекта, следует провести мониторинг ситуации и анализ целесообразности этого вида бизнеса. При этом нужно учитывать следующие факторы: специфику региона, сеть конкурентов, количество домашних животных в городе, средние доходы населения. Эти данные можно найти по запросу в местном статуправлении, в торговом отделе местной администрации, в ветеринарной службе города. В заявке так и следует написать, что эти данные нужны для открытия зоомагазина. Конечно, эти услуги определенным образом оплачиваются, а запрос должен быть составлен на фирменном бланке и закреплен печатями.
Далее нужно определиться с местом и системой торговли в вашем магазине — будет ли это классическая торговля через прилавок или магазин самообслуживания. Определиться с ассортиментом – будут ли у вас продаваться только корма для животных и сами животные, или же здесь будут выставлены на продажу и аксессуары, и лекарства. Все будет зависеть только от торговой площади и профессионального штата сотрудников.
Все сотрудники должны иметь специальное образование. От их осведомленности и умения подобрать нужный товар зависит ваша прибыль.
Продумайте зонирование своего магазина, просчитав покупательские потоки. Товар, который пользуется наибольшим спросом, выгоднее размещать в конце магазина, с тем, чтобы клиент мог увидеть весь остальной ассортимент.
Сформировать первоначальный ассортимент для открытия зоомагазина вам помогут в оптовых фирмах, где вы будете вести отбор товара для розничной продажи. Основные оптовые поставщики находятся в Москве. Но если ваш город удален от столицы, найдите оптовиков в своем областном центре или крае. Через месяца три вы будете очень хорошо знать спрос на товар, и формирование ассортимента станет легким и повседневным делом.
Внимательно обращайтесь с запросами клиентов, именно они подскажут дальнейшие пути развития вашего бизнеса. Работать под конкретный заказ намного выгоднее. Быть может, они вам подскажут, какое параллельное направление можно развивать в дальнейшем.