Спортивный магазин как бизнес

Пошаговая инструкция открытия магазина спортивных товаров в 5 этапов.

Этап 1. Расчет емкости рынка

По мнению экспертов в России порядка 10% населения ведут активный образ жизни и занимаются спортом, в среднем на спортивные товары они тратят порядка 300 долларов в год, общая емкость рынка спортивных товаров в Российской Федерации составляет порядка 4 миллиардов долларов.

Исходя из этих данных, рассчитаем емкость рынка спортивных товаров города Оренбурга.

Согласно данных Викепедии, по состоянию на начало года численность населения города Оренбург составляла 570 тысяч человек, исходя из доли населения, которые ведут активный образ жизни, 10%, потенциальное количество покупателей составляет 57 тысяч человек.

Потенциальная емкость рынка спортивных товаров Оренбурга составляет 513 миллиона рублей. А с учетом населения ближайших населенных пунктов, гостей города, командировочных, емкость рынка составляет порядка 800 миллионов рублей.

При такой емкости рынка на нем можем свободно разместиться порядка 10 крупных спортивных магазинов (с выручкой от 30 миллионов рублей в год) и 35-40 игроков с выручкой от 10-20 миллионов рублей.

Этап 2. Определение формата торговой точки.

Конкуренция на рынке спортивных товаров с каждым годом ужесточается, в регионах происходит активная экспансия крупных федеральных сетей. В настоящее время наиболее активными игроками на рынке являются Спортмастер, Высшая лига, Эпицентр, Триал спорт.

В связи с этим наиболее актуальным является открытие магазина самообслуживания, площадь которого должна быть от 250 кв.м., чтобы была возможность разместить весь ассортимент.

Важный момент: По практике в магазине самообслуживание средний чек значительно выше, чем при торговле через прилавок, так как покупатель может брать и смотреть понравившийся товар без участия продавца и за счет этого совершать импульсные покупки. Оборот магазина самообслуживания на 25-40% выше, чем в обычном магазине.

Мы рекомендуем при открытии магазина, воспользоваться франчайзинговым предположением крупной компании, это позволит значительно сократить риски неудачного старта бизнеса.

В настоящее время наиболее привлекательными франшизами является предложениями следующих фирм:

Если же вы не хотите связываться с франшизами крупных игроков, то задумайтесь над поставщиками спортивных товаров из китая. Для ознакомления с розничными ценами поизучайте китайские спорттовары на этом посредническом сайте (многие цены просто шокируют своей доступностью).

Этап 3. Ассортимент

В спортивном магазине должны быть представлены следующие категории продукции:

  • Спортивная одежда
  • Обувь
  • Спортивный инвентарь
  • Тренажеры
  • Товары для активного отдыха

По практике в магазине ориентированном на массового просителя порядка 60 % ассортимента должно быть представлено в среднем ценовом сегменте, 30 % в ниже среднем ценовом сегменте, и порядка 10 % товаров в премиум сегменте.

Этап 4. Выбор помещения.

Магазин спортивных товаров можно открыть, как в торговом центре, так и в отдельно стоящем помещении (первый этаж).

При открытии магазина самообслуживания главным критерием является площадь и большая проходимость.

В помещение торговой точки должно свободно разместиться следующие зоны:

  • Торговая зона (не менее 200 кв.м.)
  • Примерочные (не менее 30 кв.м.)
  • Бытовые помещения для персонала (20 кв.м.)

Этап 5. Оборудование

Для спортивного магазина самообслуживание необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Торговые витрины (прилавки, стеллажи)
  • Манекены
  • Кассовые боксы
  • Система защита + сканер
  • Зеркала

Так для заполнения оборудование торговой точки площадью 250 кв.м. затраты составят 500 тысяч рублей.

Источник:http://moneymakerfactory.ru/rabotajuwij-biznes/Kak-otkryt-sportivnyj-magazin/