Тест по Основам менеджмента

Кто стоял у истоков школы научного управления?

e. Ф. Тейлор;

Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

a. школы научного управления;

b. классической или административной школы;

c. школы науки управления и количественный подход;

d. школы поведенческих наук.

e. школы человеческих отношений;

Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и

имеющих негибкие оргструктуры и устойчивые задачи?

e. механистический;

Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций

d. Ф. Тейлора;

Какую цель обычно организация перед собой не ставит:

a. выживание;

b. сокращение производства.

c. приумножение прибыли;

Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

a. разукрупнение организаций;

b. снижение значимости иерархий;

c. ускорение в развитии организаций.

d. снижение организованности;

К чему следует отнести потребителей продукции?

a. к факторам непосредственного окружения организации;

b. к факторам общего внешнего окружения организации.

c. к факторам внутренней среды организации;

Представители какой научной школы впервые описали принцип управления —

a. школы человеческих отношений.

b. школы научного управления;

c. классической или административной школы;

d. школы науки управления или количественный подход;

e. школы поведенческих наук;

Какой уровень управления организацией должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

c. высший;

Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей и подчиненных?

a. административной школы;

b. школы науки управления или количественный подход.

c. школы поведенческих наук;

d. школы человеческих отношений;

e. школы научного управления;

Какое государство является родиной менеджмента?

c. США;

Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a. поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b. поведенческий, количественный, системный, ситуационный;

c. количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

a. наука, практика и искусство;

b. наука и искусство;

c. практика и управление.

Какие подсистемы можно выделить в системе управления организацией?

a. структурно-информационную, информационно-поведенческую и саморазвития.

b. формальную и неформальную;

c. нормативную и маркетинговую;

d. административную и производственную;

Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

d. А. Файоль;

Когда менеджмент выделился в самостоятельную об¬ласть знаний?

a. в средние века.

b. в середине XX в. ;

e. на рубеже XIX и XX вв. ;

Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

d. четыре;

Что такое менеджмент?

a. главный принцип управления;

b. теория и практика управления;

c. исключительно теория управления;

d. исключительно практика управления.

Кто из данных представителей был родоначальником «школы человеческих отношений»?

d. Э.Мэйо;

Какое из утверждений, верно характеризует понятие менеджмент:

a. менеджмент – это управление хозяйственной деятельностью;

b. менеджмент – это государственное управление;

c. менеджмент – это общественное управление;

d. менеджмент – это управление предприятием по найму;

Какими методами управления характеризуется период

b. административно-командными;

d. «военного коммунизма»?

Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

a. административный, производственный, финансовый;

b. предварительный, функциональный, стоимостной;

c. формальный и неформальный.

d. промежуточный и конечный;

Каковы основные составляющие “организаторских способностей”?

a. умение работать с людьми, воздействовать на них.

b. контактность, стрессоустойчивость, доминантность;

c. лидерство, способность вести за собой;

d. способность влиять на людей, разрешать конфликты;

Что включает в себя система управления в элементар¬ном виде?

a. принципы, методы и функции управления;

b. субъект, объект управления и связи;

c. совокупность объектов управления.

d. совокупность органов управления;

Что изучают при фотографии рабочего дня?

a. потери рабочего времени;

b. способы выполнения задач.

c. методы работы руководителя;

d. структуру затрат времени;

Какого метода менеджмента не существует:

a. материального и административного;

b. социально психологического и экономического;

c. либерального и морального.

Группа экономических методов менеджмента включает в себя методы:

a. трудовые нормативы;

b. нормативы рентабельности и взаимоотношений с бюджетом;

c. финансирование и кредитование;

d. внутрифирменного планирования;

e. экономического стимулирования;

Какие методы управления направлены на организацию процесса производства и

управления и основываются на правовом обеспечении управления:

a. организационно- распорядительные;

c. социально- психологические.

Что означает профессионализм менеджера?

a. знание технологии отрасли;

b. опыт практической работы в отрасли;

c. работу на постоянной профессиональной основе.

d. управленческую подготовку;

Основные формы воздействия на коллектив:

a. убеждение, как метод воспитания и формирования личности;

b. повышение и активизация творческой инициативы членов коллектива;

c. установление в коллективе благоприятного морального климата;

d. использование критики и самокритики.

e. планирование социального развития коллектива;

f. развитие и сохранение различных методов, традиций и ритуалов, сформировавшихся внутри коллектива;

Какая функция находится в центре круга самоменеджмента?

a. постановка целей;

d. работа с информацией.

e. организация трудового процесса;

Кем прежде всего должен быть менеджер?

b. специалистом данной отрасли;

c. специалистом по управлению;

На чем основываются административные методы уп¬равления?

a. на штрафных санкциях.

b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;

d. на воздействии на социально-бытовые условия работа¬ющих;

Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;

b. законодательные и нормативные.

c. административные, экономические и социально-психо логические;

d. сетевые и балансовые;

Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;

c. самостоятельность в деятельности менеджера.

На чем основываются социально-психологические ме¬тоды управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;

c. на законодательных и нормативных актах;

d. на материальном интересе работников;

Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»:

d. Ф. Тейлор;

Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

c. экономические;

Что такое методы управления?

a. основные правила управления;

b. управленческие законы;

c. закономерности управления;

d. способы воздействия субъекта на объект;

e. методы работы менеджеров.

Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;

b. он просто существует;

c. он ведет за собой;

Главные цели применения социально-психологических методов:

a. организационное регламентирование, нормирование и организационно- методическое инструктирование;

b. повышение продуктивности и качество работы;

c. формирование положительного социально-психологического климата в коллективе.

d. использование принципов и методов оценки и стимулирования повышения эффективности труда на каждом рабочем месте;

e. применение социально-психологических методов;

На чем основывается научная организация труда?

a. на использовании опыта других менеджеров;

b. на четком разделении труда.

c. на использовании исследований и передового опыта;

d. на строгом соблюдении дисциплины, регламента;

Какие действия соответствуют стилю руководства «приказание»:

a. постановка задачи;

b. разъяснение выполнения;

Совокупность индивидов, взаимодействующих друг с другом и осознающих свою принадлежность к данной совокупности, является:

b. группой;

c. неформальной группой.

При работе с неформальной группой следует:

a. использовать только социально-психологичес¬кий метод.

b. наиболее часто использовать административный метод;

c. сочетать различные методы управления;

Комитет является возможным типом:

a. неформальной организации;

b. такой формы организации работы не существует.

c. формальной организации;

Какой стиль лучше применить в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией

к работе при хорошо отлаженном производственном процессе?

a. либеральный или пассивный;

b. жесткого администрирования;

c. демократический;

Неформальный лидер может оказывать:

a. отрицательное влияние на своих коллег;

b. как положительное, так и отрицательное влияние на своих коллег.

c. положительное влияние па коллег;

Авторитарное руководство характеризуется:

a. невмешательством руководства в процесс принятия решений;

b. разделением власти и участием работников в управлении;

c. высокой степенью единоличной власти руководителя.

Члены неформальной организации:

a. удовлетворяют свои потребности в общении, вза¬имопомощи, принадлежности;

b. пользуются поддержкой руководства.

c. являются ее заложниками;

Слабая степень эмоциональной близости, ориентация на деловые качества

a. формальную организацию;

b. неформальную организацию.

c. любую организацию;

Что такое процесс управления?

a. последовательная деятельность менеджера;

b. совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций;

c. совокупность принципов и методов управления.

Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. располагать определенными ресурсами.

b. иметь систему жесткого контроля;

c. иметь отлаженную систему мотивации;

Стиль руководства – это:

a. система разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчинённым;

b. порядок введения изменений в работу организации.

c. наиболее привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации;

Какая существует норма управляемости для руководителей высшего уровня?

a. семь человек.

b. десять человек;

c. пятнадцать человек;

Что такое функция управления?

a. управленческая деятельность;

b. должностная обязанность менеджера.

c. обособленный вид управленческой деятельности;

Как следует ставить перед подчиненными задачи в случае единоличного принятия решений:

a. цели следует определять совместно с сотрудниками;

b. задачи должны быть поставлены в соответствии с функциональным направлением исполнителей.

c. надо ставить частичные задачи;

Основные причины вступления в формальные группы:

a. взаимопомощь, общие интересы, увлечения;

b. получение кредита на льготных условиях.

c. вознаграждение, заработная плата, престиж;

В процессе работы предприятия формальные и неформальные группы:

b. противостоят, конфликтуют друг с другом;

c. взаимодействуют друг с другом.

Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

a. авторитетным работником.

b. формальным лидером;

c. неформальным лидером;

Что такое субъект управления?

a. орган, воспринимающий управленческие воздействия человека.

b. любой орган в системе управления;

c. орган, осуществляющий управленческие воздействия;

Существование неформальной организации:

a. показатель слабости руководителя;

b. естественное явление для организации.

c. результат умелого руководства;

В процессе мотивации членов неформальной группы следует:

a. использовать те же методы и стратегию моти¬вации, что и относительно других работников;

b. установить, какие потребности они испытывают;

c. улучшить им условия труда.

Спонтанно возникающие группы людей, кото¬рые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели, называются:

a. формальной организацией;

b. неформальной организацией;

c. сложной организацией.

В каких из перечисленных ниже случаях следует применить либеральный или пассивный стиль руководства?

a. сотрудники имеют различный уровень образования;

b. сотрудники имеют приблизительно одинаковый уровень образования.

c. либеральный или пассивный стиль руководства?

e. сотрудники имеют различный интеллектуальный уровень;

f. начальная стадия формирования коллектива;

Если в фирме существует неформальная орга¬низация;

a. следует выявить ее лидера и перевести его в другое подразделение.

b. следует сотрудничать с ней;

c. следует наделить ее членов большей ответствен¬ностью;

Неформальная организация представляет собой:

a. объединение недобросовестных работников;

b. объединение работников на основе общих инте¬ресов, убеждений.

c. объединение работников, недовольных услови¬ями труда, размером заработной платы;

Для того, чтобы использовать власть, основанную на вознаграждении следует:

a. иметь отлаженную систему мотивации;

b. иметь систему жесткого контроля;

c. располагать определенными ресурсами.

Систематическая подготовка принятия решения о целях, средствах и действиях путём целенаправленной сравнительной оценки различных действий в ожидаемых условиях, называется:

c. планированием;

Какая функция управления обеспечивает согласование взаимодействие всех остальных?

d. координация;

Какова роль координации в процессе управления?

c. обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев;

Какой тип оргструктуры имеют многие малые приятия?

a. линейный;

Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учитывать особенности производимых или реализуемых товаров?

d. продуктовая.

В чем состоит основное отличие линейно-штабной организационной структуры управления организацией от линейно-функциональной?

c. в полномочиях функциональных подразделений;

Теория ожидания В. Врума включает следующие переменные:

a. валентность;

Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

a. масштабы деятельности предприятия;

Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

b. потребительские, региональные и продуктовые.

Назовите первую функцию процесса управления?

c. планирование;

Главным фактором, определяющим эффективность мотивации, является:

d. учёт потребностей человека;

Какой основной недостаток имеют региональные орг¬структуры?

a. большая численность аппарата управления;

Назовите недостатки матричной организационной структуры:

b. присутствие «духа» нездорового соперничества между руководителями;

Какие основные требования – критерии входят в систему контроля:

a. эффективность контроля;

В дивизионной структуре деление организации на элементы и блоки происходит:

b. по видам товаров и услуг;

Какой основной недостаток характерен для линейно – функциональных организационных структур управления пи предприятиями?

a. отсутствие единства действия;

Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

d. гибкость;

Назовите недостатки линейной организационной структуры:

b. концентрация власти в управляющей верхушке;

В иерархию потребностей по Маслоу включаются:

b. потребности в безопасности;

Каковы основные содержательные теории мотивации?

c. А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда;

Кто является создателем «теории ожидания»?

c. В. Врум.

Какие функции управления называют общими?

c. планирование, организация, мотивация, контроль координация;

Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

c. самовыражения;

Назовите преимущества функциональной организационной структуры:

c. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;

Каковы основные процессуальные теории мотивации?

c. ожидания, справедливости, Портера-Лоурера;

Контроль- дорогое удовольствие, поэтому стоит:

b. осуществлять его в случае необходимости.

В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

a. в линейно-штабной;

Какие организационные формы предприятий наиболее распространены в рыночной экономике?

d. общества с ограниченной ответственностью;

На каких потребностях основывается «теория потребностей Мак-Клелланда»?

b. власти;

Какой уровень управления комбинированной организа¬ционной структуры отражает особенности конкретной орга¬низации?

К микробарьерам успешной коммуникации относят:

b. возрастание роли иностранных слов.

На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

Что такое коммуникационные сети?

b. соединение участников коммуникационного процесса ;

Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

e. партисипативная;

Какая из перечисленных коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

b. “колесо”;

В функцию контроля не входят:

b. разработка стандартов (эталонов);

Поведение, ориентированное на контроль:

b. означает, что работники поддерживают работу в тех областях, где проводятся измерения, и снижают усилия там, где контроля нет;

На что больше всего времени тратит современный менеджер:

d. телефонный разговор;

a. контроль, осуществляемый в ходе проведения работ;

Наличие в организации должностных инструкций позволяет:

b. чётко распределять полномочия и зоны ответственности;

Что не относится к основным элементам процесса коммуникаций:

c. функция.

Кто такой менеджер?

b. профессиональный управляющий в условиях рынка;

Функцию обратной связи в управленческом цикле выполняет:

e. функция контроля;

Делегирование полномочий является:

c. обязательным элементом управления;

Коммуникационная сеть- это:

b. соединение определённым образом участников процесса с помощью информационных потоков;

Какой документ подлежит анализу на стадии предварительного контроля финансовых ресурсов организации является:

b. балансовый отчёт;

Делегирование полномочий- это:

a. передача полномочий;

При осуществлении контроля над деятельностью подчинённых наиболее рациональным поведением подчинённого является:

c. поведение, ориентированное на контроль

Коммуникационный процесс состоит из следующих элементов:

c. отправитель, сообщение, канал, получатель, обратная связь;

К макробарьерам успешной коммуникации относят:

a. перегрузку информационных каналов и искажение информации;

Без чего невозможны коммуникации:

a. обратной связи;

Какое основное правило менеджера в коммуникациях:

d. уметь слышать;

Эффективный контроль- это контроль, который:

b. результаты от контроля превышают затраты на него;

Укажите источники организационной эффективности:

c. выбор стратегии;

Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

d. распределение ответственности, полномочий;

c. пропорциональность, непрерывность, параллельность;

Метод «мозговой атаки» представляет собой:

c. способ принятия решения, при котором высказываются различные идеи, затем каждая обсуждается в группе экспертов;

Какое место занимает риск в деятельности менеджера:

c. риск- это нормальная ситуация для менеджера в условиях неопределённости;

Если анализируется стоимость информации, то каково направление такого анализа:

d. экономическое.

Стресс является результатом:

a. различных точек зрения у двух людей;

b. отрицательных и положительных событий в личной жизни;

К какой информации относится размер (норматив) налога на прибыль:

a. вторичной;

Распространение слухов в организации является:

a. результатом недостаточной информации относительно происходящих событий;

Что не относится к преградам на путях обмена информацией в организациях:

a. форма оплаты труда;

Какие действия могут вызвать экономический эффект:

b. определение приоритетов в работе;

Выберете несуществующий принцип принятия управленческого решения:

a. принцип меньшинства.

Укажите источники групповой эффективности:

a. роли.

Какие способы сокращения объёма информации существуют в управлении:

Какую информацию называют невербальной?

e. бессловесную;

Что такое документооборот:

c. количество документов, поступающих от отправителя к потребителю, в единицу времени (год, квартал, месяц);

Метод «ринги» предполагает, что:

c. решения принимаются через процедуру согласования на различных уровнях управления.

Источником информации может быть:

b. индивид, группа индивидов, организация.

Если проблему обсуждают специалисты, а решение формулируется руководителем, который несёт за него ответственность, то это следующая форма принятия решения:

c. коллегиальное;

Науке известны следующие виды конфликтов:

a. организационный, производственный, межличностный, внутриличностный .

«Вербальная информация» – это:

e. слова;

Наилучший эффект принятия важных управленческих решений даёт:

a. сочетание опыта, знаний, интуиции менеджера, использование современных технологий принятия управленческих решений;

Тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию,- это:

b. психологический дисбаланс личности;

Работников одного уровня, но из разных отделов включает в себя:

c. горизонтальная группа;

Улучшение условий труда и быта работников предприятия характеризует эффективность менеджмента:

Факт достижения нравственных целей организации и персонала за более короткий срок, меньшим числом работников или с меньшими финансовыми затратами отражает эффективность управления:

d. социальную;

Какой вид эффекта может вызвать выявление и использование у подчинённых мотивов к работе:

b. социально- экономический;

Моделирование как метод решения управленческих проблем стоит использовать:

b. при принятии как концептуальных, так и исполнительских решений.

Что такое информация с точки зрения менеджмента:

b. объём экономических данных в символах;

Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

b. признание проблемы;

Решения, определяющие принципиальные аспекты развития организации, называются:

Источник:http://works.doklad.ru/view/Z9gMGlLPPGQ/all.html