Кроссворды по обществознанию с ответами, 8 класс

Сборник состоит из пяти кроссвордов, составленных по материалам всех четырех глав учебника «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Н. И. Городецкой. Четыре кроссворда соответствуют четырем одноименным главам учебника: два кроссворда состоят из 12 слов и два – из 16 слов. Последний пятый кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 20 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 8 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-познавательных мероприятий.

1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;

2. Стимулировать познавательную активность учащихся;

3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.

Кроссворд «Личность и общество»

1. Три фазы становления личности: адаптация, индивидуализация и (…) Укажите пропущенное слово.

2. Выбрать одну из многих предстоит ученику в одиннадцатом классе, а, может быть, уже и в девятом.

3. Прогрессивное социальное преобразование, осуществляемое государственной властью.

4. Становление зрелой личности невозможно без выработки этой системы взглядов.

5. Эта сфера общественной жизни является определяющей по отношению к трем остальным.

6. Процесс постепенного непрерывного развития.

7. С этим агентом социализации подростки встречаются почти каждый день.

1. Общество, в котором господствует натуральное сельское хозяйство.

2. Членом этой социальной группы человек становится сразу после рождения.

3. Отдельно взятый представитель человеческого общества.

4. К. Маркс называл их «локомотивами истории».

5. Главная проблема современности не терроризм, не загрязнение окружающей среды, а вопиющее социальное (…) Укажите пропущенное слово.

По горизонтали: 1. Интеграция; 2. Профессия; 3. Реформа; 4. Мировоззрение; 5. Экономика; 6. Эволюция; 7. Школа.

По вертикали: 1. Аграрное; 2. Семья; 3. Индивид; 4. Революции; 5. Неравенство.

Кроссворд «Сфера духовной жизни»

1. Моральный принцип, выраженный в пословице: «После меня хоть трава не расти».

2. Чем старше становятся подростки, тем больше они ее хотят, часто забывая о прилагающихся к ней обязанностях и ответственности.

3. Она противоположна вере и оперирует не чувствами и интуицией, а фактами, законами и доказательствами.

4. Одно из самых многозначных понятий в обществознании, первоначально означавшее «возделывание, обработку почвы».

SHEIN Many GEO's

5. Это слово происходит от латинского глагола «связывать, соединять».

6. Процесс усвоения знаний, необходимых для жизни и работы в современном обществе.

7. Отрицание существования бога и сверхъестественных сил.

8. Известный зарубежный физик, предупреждавший мир о недопустимости использования ядерной энергии в военных целях.

9. В основе этой системы ценностей лежит принцип, сформулированный еще древнегреческим автором Протагором: «Человек есть мера всех вещей».

1. Закончите высказывание М. М. Пришвина: «Если судить самого себя, то всегда будешь судить с пристрастием или больше в сторону вины, или в сторону оправдания. И вот это неизбежное колебание в ту или другую сторону называется (…)»

2. В этой книге сформулировано моральное правило: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

3. Нравственное чувство, которое прививается учащимся на уроках родной истории и краеведения.

4. Великий польский педагог и детский врач, вместе со своими воспитанниками принявший смерть в фашистском концлагере.

5. Шестая из десяти заповедей Моисея налагает запрет на это деяние.

6. Высшее образование можно получить в этом учебном заведении.

7. Четыре элемента общего образование: дошкольное – (…) – общее основное – среднее общее. Укажите пропущенное слово.

По горизонтали: 1. Эгоизм; 2. Свобода; 3. Наука; 4. Культура; 5. Религия; 6. Образование; 7. Атеизм; 8. Эйнштейн; 9. Гуманизм.

По вертикали: 1. Совесть; 2. Библия; 3. Патриотизм; 4. Корчак; 5. Убийство; 6. Институт; 7. Начальное.

1. Соперничество производителей в рыночной экономике.

2. Конечная цель предпринимательской деятельности.

3. Он состоит из доходной и расходной частей и утверждается один раз в год.

4. Экономическая система, существовавшая в СССР.

5. Торговое или промышленное предприятие.

6. Закончите высказывание немецкого писателя Б. Ауэрбаха: «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – (…)»

7. В экономике он рождает предложение.

8. Предоставление банком денег в долг с выплатой процентов.

9. Они лежат в основе человеческого развития и удовлетворяются с помощью благ.

10. Главное средство производства в Древнем мире и в Средние века.

11. Процесс обесценивания денег, проявляющийся в виде роста цен.

12. Без проявления этого качества невозможно заниматься предпринимательской деятельностью.

1. Неизбежная спутница рыночной экономики, особенно возрастающая в периоды кризисов.

2. Форма собственности, господствовавшая в первобытной общине.

3. Право собственности означает совокупность трех прав: владение, пользование и (…) Укажите пропущенное слово.

4. Существуют две системы налогообложения: прямая и (…) Укажите пропущенное слово.

По горизонтали: 1. Конкуренция; 2. Прибыль; 3. Бюджет; 4. Командная; 5. Фирма; 6. Искусство; 7. Спрос; 8. Кредит; 9. Потребности; 10. Земля; 11. Инфляция; 12. Инициатива.

По вертикали: 1. Безработица; 2. Общественная; 3. Распоряжение; 4. Косвенная.

Кроссворд «Социальная сфера»

1. Один из способов повышения социальной мобильности, характерный для молодых женщин.

2. Распространенная в нашей стране форма отклоняющегося поведения.

3. Закончите триаду: племя – народность – (…)

4. Главная социальная группа в жизни детей.

5. Возрастная группа от 13 до 30 лет.

6. Социальная мобильность, связанная с изменением положения в рамках одной и той же страты.

1. Сегодня оно в значительной степени определяет социальный статус человека, поэтому так важно прилежно учиться.

2. Второй по численности народ в России.

3. Большая группа людей, объединенная общей культурой, языком и самосознанием.

4. Глубокий социальный конфликт внутри отдельного общества.

5. Социальный пол человека.

6. Большая социальная группа, занимающая определенное место в экономической структуре общества.

По горизонтали: 1. Брак; 2. Алкоголизм; 3. Нация; 4. Семья; 5. Молодежь; 6. Горизонтальная.

По вертикали: 1. Образование; 2. Татары; 3. Этнос; 4. Революция; 5. Гендер; 6. Класс.

Кроссворд по обществознанию итоговый

1. Общество, в экономике которого господствует крупное машинное производство.

2. Правила поведения, принятые в обществе в соответствии с его представлениями о добре и зле.

3. Финансовое учреждение, предоставляющее кредит.

4. Социальная мобильность, связанная с продвижением человека по ступеням социальной лестницы.

5. Четыре основные сферы жизни общества: экономическая, социальная, политическая и (…) Укажите пропущенное слово.

6. Древнейшая форма культуры, неразрывно связанная с верой.

7. Большая группа людей, объединенная общей культурой, языком и самосознанием.

8. Из них формируется государственный бюджет.

9. В СССР оно контролировало весь процесс производства и распределения материальных благ.

10. Форма собственности, характерная для рыночной экономики.

11. По мнению В. А. Сухомлинского, она является «первичной средой, где человек должен научиться творить добро».

12. Продукт труда, произведенный для продажи.

13. Закончите высказывание Ч. Дарвина: «Самую сильную черту отличия человека от животного составляет нравственное чувство или (…)»

1. С этим агентом социализации многие юноши познакомятся вскоре после окончания школы.

2. Коммерческое общество, созданное путем объединения денежных средств его членов.

3. Материальные блага и деньги, используемые получения прибыли.

4. Денежная единица государства.

5. Человек, способный к сознательной деятельности как член общества.

6. Период жизни между детством и юностью.

7. Экономическая система, господствующая в большинстве стран мира.

По горизонтали: 1. Индустриальное; 2. Мораль; 3. Банк; 4. Вертикальная; 5. Духовная; 6. Религия; 7. Этнос; 8. Налоги; 9. Государство; 10. Частная; 11. Семья; 12. Товар; 13. Совесть.

По вертикали: 1. Армия; 2. Акционерное; 3. Капитал; 4. Валюта; 5. Личность; 6. Отрочество; 7. Рыночная.

Источник:http://ped-kopilka.ru/blogs/oleg-vladimirovich-mamaev/sbornik-krosvordov-po-obschestvoznaniyu-dlja-8-klasa.html