Как открыть зоомагазин с нуля: пошаговое руководство

При правильном подходе к вопросу зоомагазин – это довольно прибыльный бизнес. Вне зависимости от сезона народ покупает своим питомцам, корма, наполнители для лотка, поводки, ошейники, витамины, игрушки, домики, аксессуары и многое другое. Практически у каждого жителя города есть домашнее животное, именно на них и рассчитан магазин зоотоваров. Итак, как открыть зоомагазин с нуля, с чего начать?

Виды магазинов

Прежде чем открыть магазин, следует определиться с его форматом. Виды зоомагазинов бывают следующие:

  • Маленькая торговая точка площадью около 10 кв. м. Здесь в ассортимент входят корма, аксессуары, средства гигиены. Это самый простой вариант, не требующий оформления разрешений и лицензий.
  • Большой магазин площадью от 70 кв. м. В ассортимент входят корма, средства гигиены, аксессуары, клетки и животные. Это более затратный вариант, который не только требует больших вложений, но и оформления справок, разрешений, лицензии.
  • Магазин узкой специализации, где будут продаваться в широком ассортименте только товары одной определенной группы. Например, аквариумы, рыбки, корма для них, фильтры для воды. Здесь не обойтись без квалифицированного персонала, который сможет не только продвигать товар, но и давать консультацию. Цены в специализированных магазинах немного выше рыночных, но многие покупатели предпочитают вместе с питомцем приобретать полезные советы по его содержанию.
  • Последний формат – это зооцентр, который объединяет в себе магазины, парикмахерскую, ветеринарную клинику, гостиницу для животных. Конечно, такой проект требует огромных вложений. Этот вариант больше подойдет опытному предпринимателю, который умеет правильно управлять предприятием.

Начинающим бизнесменам следует начинать с малого формата, то есть с открытия небольшой торговой точки.

Особенности бизнеса: что нужно учесть

В бизнес-плане нужно отразить важнейшие моменты, без учета которых ваш магазин не сможет существовать и приносить прибыль.

Место расположения

Для выбора удачного проходного места под зоомагазин может быть два варианта. Первый – около ветеринарной клиники, второй – в торговом центре с большим потоком покупателей. Второй вариант более прибыльный, но и затратный. Во-первых, аренда торговой площади намного дороже. Во-вторых, придется создавать яркий привлекательный дизайн, от которого во многом будет зависеть посещаемость магазина.

Регистрация

Если у будущего магазина один владелец, то целесообразнее зарегистрироваться в налоговых органах по месту жительства в качестве индивидуального предпринимателя. Система налогообложения в этом варианте достаточно простая. Если не предполагается реализация питомцев, никаких дополнительных документов оформлять не нужно.

Оборудование и ассортимент

Среди оборудования торгового зала потребуется:

При составлении ассортимента необходимо ориентироваться на разные социальные слои населения. То есть в каждой группе товаров следует иметь продукцию от эконом- до премиум-класса. Это позволит расширить аудиторию покупателей и получить максимальную прибыль.

Поставщики

Почти в каждом городе есть оптовые фирмы и склады. Именно с ними и нужно начать сотрудничество. Во-первых, это дает большую экономию на транспортировке. Во-вторых, при долгосрочном сотрудничестве есть реальная возможность получить отсрочку платежа или скидку.

Продавец – это лицо магазина. Важно знать два правила, от которых зависит успех продаж. Первое: если у продавца имеется ветеринарное образование, он может не просто продвигать товар, но и делать это правильно, а, значит, покупатель захочет вернуться и сделать покупку еще раз именно у него. Второе: продавец должен быть позитивным, отзывчивым и общительным. Такой продавец располагает к себе потенциального покупателя и может продать несколько необходимых товаров одновременно.

Оплата труда продавца должна складываться из процентов от выручки и фиксированной суммы за выход. В этом случае сам работник будет больше всего заинтересован в больших продажах, и не станет пассивно просиживать рабочие часы на своем месте.

Подсчитаем примерные расходы (в тыс.руб.):

Итого, расходы составят 610 000 рублей.

Доход от магазина будет равен примерно 8 000 рублей в день, а в месяц – 240 000. И это только на первом этапе. Далее при правильном подходе, качественной рекламе и широком ассортименте суммы выручки можно увеличить вдвое.

Это приблизительная инструкция, как открыть зоомагазин с нуля. Расходы и доходы зависят от региона и численности населения города. Бизнес по реализации товаров для животных будет достаточно прибыльным, ведь для многих владельцев домашние животные – это почти члены семьи, и каждый хозяин готов потратить на своего любимца реальные деньги.

Как открыть зоомагазин: Видео

Источник:http://vseproip.com/biznes-ip/kakoi-biznes-otkryt/zoomagazin.html