Бизнес идея: открываем кальянную

Предварительная подготовка

Посчитаем расходы и прибыль для небольшой кальянной. В расходы на первый месяц следует записать: стоимость создания интерьера (45 000), приобретение кальянов (25 000), расходы на пожарную безопасность (5 000), расходные материалы к кальяну (табак, уголь и проч.) (10 000). Плюс аренда помещения в ресторане или кафе-баре — ещё 15 000. Итого — 100 000 руб.

Ежемесячные расходы: аренда помещения (15 000), расходные материалы (10 000). Итого 25 000.

  • При среднем чеке 1 000 — 2 000 можно рассчитывать на ежемесячную прибыль в 40 000 руб.
  • Срок окупаемости рассчитывается просто: 100 000 / (40 000 — 25 000) = 6,5 месяцев
  • Простые и предсказуемые расходы, стабильные из месяца в месяц, и небольшой капитал для начала ведения бизнеса позволяют с уверенностью утверждать о быстрой окупаемости и прибыльности бизнеса

При заключении договора аренды следует внимательно отнестись к сроку аренды: он должен быть максимальным, если Вы оборудуете кальянную с нуля.

Иначе, потратив немало средств и трудов на создание интерьера, можно обнаружить, что срок договора аренды подошёл к концу, бизнес ещё не окупился, а заключать с Вами новый договор аренды владелец заведения не желает.

Учитывайте, что договор аренды на срок в год и более требует государственной регистрации, и без неё не будет приниматься во внимание при возникновении спорных ситуаций.

При заключении договора также прописываете возможность для Ваших клиентов использовать уборную и гардероб ресторана без взимания с Вас дополнительной платы

Риск оставить клиента недовольным — существует, и сводится к минимуму путём тщательного подбора персонала.

  • Помещение
  • В идеале помещение находится на территории элитного ресторана, подойдут и продвинутые кафе-бары, клиентура которых обладает достатком выше среднего
  • Большая площадь не требуется — на 20 кв. м можно вольготно разместить от четырёх до семи мест.

При оформлении интерьера логично придерживаться восточного стиля, придающего процедуре расслабляющий эффект, разместить соответствующего стиля мебель, картины и мягкие подушки, на которые так приятно откинуться.

Первое время можно обойтись и без наёмных работников, самостоятельно обслуживая клиентов. После получения первой прибыли задумайтесь о найме сотрудников.

Сотрудник кальянной должен иметь хорошо подвешенный язык, чтобы образно расписать особенности аромата, проконсультировать клиента по вопросу использования кальяна. Важен приятный тембр голоса и отсутствие спешных, суетливых движений. Внешний вид и голос кальянщика должны способствовать расслаблению.

  • Для ведения предпринимательской деятельности достаточно регистрации ИП
  • Кроме того, необходимо получить лицензию на реализацию табачной продукции и разрешение от представителей СЭС и пожарных служб

Первый вариант — Тесное сотрудничество с владельцем ресторана:

  • Живая ненавязчивая реклама от сотрудников ресторана
  • Совместный с владельцем ресторана выпуск бумажной рекламы
  • Объединённые акции (например, при покупке определённого блюда восточной кухни — скидка в 20% на кальян, при заказе банкета — каждый третий кальян в подарок).

Второй вариант — реклама в сети интернет: на страницах интернет-журналов и поисковиков.

Подводя итоги

Относительно небольшой срок окупаемости и не слишком крупные стартовые суммы — те преимущества, которые позволяют сделать кальянный бизнес доступным.

Как и в любом виде деятельности в сфере услуг, потребуется умение ладить с клиентом, правильно подбирать персонал, обладающий такими же ценными навыками, и к общей пользе договариваться с владельцем заведения, в котором расположится кальянная.

Источник:http://m.alterainvest.ru/rus/biznes-idei/detail-52779/