Никто не сомневается в том, что дороги должны быть надежными, качественными, а также соответствовать всем современным требованиям. Но действительность резко отличается от желаемого. Ямы, разбитые тротуары, полное отсутствие дорог с твердым покрытием, непроходимые дворы. Страдают люди, страдает экономика.
Сумасшедшие суммы тратятся на ГСМ, ремонт автотранспорта, а это влияет на стоимость транспортных услуг, себестоимость товаров, транспортную доступность населенных пунктов. А если прибавить к этому социальную значимость дорожного сообщения в наше время, то ситуация станет намного мрачнее.
Как исправить положение?
Основную долю дорожных покрытий занимает асфальтовое. Именно отличные физико-химические свойства этого материала позволили быстро и легко создать дорожную сеть. Асфальт износостоек и долговечен. Но лишь при соблюдении норм и правил укладки, диктуемых ГОСТ.
Различают холодное и горячее асфальтирование. Основное его различие – в составе. Жидкие и вязкие нефтяные битумы имеют различные свойства, что позволяет использовать их как при низких температурах (ниже +5 градусов по цельсию), так и при стабильно высоком градусе окружающей среды.
Заключив договор со специализированной компаний на комплекс таких работ, можно не заботиться о закупке необходимых материалов, аренде техники, поиске работников. Но важно выбрать подходящую компанию, которая обеспечит оптимальное соотношение цена-качество, не сэкономит на материале, качественно исполнит работы и предоставит на них гарантию.
Укладка асфальта в Туле пользуется спросом не только при строительстве дорог и ремонте старого покрытия, но и при асфальтировании придомовых территорий, площадей парковок, площадок, тротуаров.
Заключая договор, важно не забыть указать наличие на участке работ инженерных систем (люков и прочее), необходимости вывоза мусора (если заказчик не планирует делать это своими силами), необходимости установки бордюров, озеленения территории, организации стоков, дренажа и прочих желаемых работ.
Из чего состоит качественное асфальтовое покрытие.
Асфальтирование даже небольшого куска двора, не говоря уже о строительстве дороги, должна начинаться с подготовительных работ по выравниванию, подсыпке, утрамбовке грунта. На песчаную или гравийно-песчаную подушку укладывается крупнофракционный щебень, выравнивается мелкофракционным. Все это закрепляется битумной пропиткой, на которую укладывается асфальтно-бетонное покрытие, геосетка, наносится финишный слой.
Такой порядок предусмотрен действующим ГОСТ, но многие компании предпочитают экономить на этапах монтажа, толщине слоев. Поэтому контроль на всех этапах работ очень важен и необходим. Качественная и долговечная дорога требует качественной работы и материалов.