Логотип компании — это особый элемент ее стиля, который представлен компактным образом. Он должен служить для привлечения внимания клиентов и создавать приятное впечатление о фирме, работающей под этим логотипом. А также этот фирменный знак способствует продвижению компании на рынке.
Логотипы различаются по форме, структуре и внешнему виду тоже. Они могут быть в виде символов, изображений, печатными – то есть, просто напечатанное название фирмы на нем каким-нибудь декоративным шрифтом. А также существуют графические логотипы, на которых изображается то, чем занимается компания. Они считаются самыми популярными.
Логотипы имеют различные формы. Именно это и придает им собственную уникальность и неповторимость. Продвинутые менеджеры советуют начинать обучение новичков с объяснения того, для чего служит изображение на логотипе. Это делается, чтобы дать понять новичкам дух компании, нацеленность на успех.
Количество цветов на логотипе всегда должно быть ограничено. Это делается потому, что множество цветов очень трудно гармонизировать, а пестрый логотип всегда будет раздражать и отталкивать от себя клиентов. Использование трех цветов считается самым оптимальным. Хотя часто используются только черный и белый. Цвет всегда должен соответствовать концепции производства фирмы и иметь психологическое влияние на клиента.
Правильно делать такой логотип, который бы всегда оставался актуальным и отображал главную деятельность организации, ее стиль. Недопустимо брать за основу логотипы чужих фирм и из них делать что-то свое собственное. Он должен быть не похож на логотипы конкурентов и иметь уникальный дизайн. Знак фирмы должен привлекать клиента и быть понятным, в особенности для тех, кто не знал данную компанию раньше. Перед тем, как принимать работу дизайнера необходимо опросить сотрудников и потребителей, что они думают о данном логотипе.
Логотип дает компании узнаваемость на рынке. Он влияет на эффективность рекламы, на имидж. Отсутствие данного знака будет приравниваться к безызвестности и безымянности. Однако еще хуже, если логотип сделан «спустя рукава» и неоригинален или вызывает неприятные ассоциации у клиентов.
Логотип рассказывает о компании, ведет фирму по дороге к успеху. За короткое время удачный логотип может повысить эффективность работы компании, а неудачный свести всю работу к нулю. Поэтому необходимо выбрать умелого дизайнера, у которого имеется многолетний опыт в этом деле.
Для того, чтобы избежать потерь на рынке, необходимо создать выразительный логотип, который в будущем не надо будет менять. Он является центральным элементом, который оказывает сильнейшее влияние на формирование у клиента представления о данной компании. В первую очередь логотип должен быть понятным, оригинальным и запоминающимся. Необходимо его сделать таким, чтобы он стоял в глазах клиентов, когда они будут говорить в очередной раз о фирме, с которой они сейчас ведут дела.