Рукоделие давно вышло за рамки занятий для бабушек. Вещи, сделанные вручную, пользуются особой ценностью. Люди разных возрастов заинтересованы не только приобретением таких вещей, но и их созданием. Название этому процессу – хендмейд (англ. «сделано руками»).
Популярность на хендмейд в нашу культуру пришла во времена тотального советского дефицита. Тогда женщины и девочки начали шить и вязать одежду для своей семьи самостоятельно, вышивали и лепили, чтобы украсить одежду и интерьер жилища, а также создать свой оригинальный стильный образ.
В настоящее время необходимость шить одежду отсутствует, любую вещь можно найти в магазинах. Однако многие увлеклись плетением и вышивкой, желая разнообразить гардероб, наполненный однотипными производственными предметами, и выделиться из толпы. Именно благодаря уникальности продуктов, произведенных в творческом процессе, так популярен хендмейд. И многие не прочь приобрести такую вещь для себя. Не менее приятно их преподносить в подарок – такого точно больше ни у кого не будет!
Хендмейд – это не только творческий процесс, но и удачная идея для бизнеса. Желающие обладать уникальной вещью всегда находятся, осталось лишь организовать свое личное предприятие и площадку для торговли.
Однако не все так просто, как кажется. Хендмейд – это не только сесть за стол и сделать штучку из подручных средств. В этом деле есть свои стороны, как положительные, так и отрицательные. Главная сложность хендмейда – большие вложения. На расходный материал и инструменты придется потратиться. Стоимость у них немалая даже для простых творческих занятий, а для создания продуктана продажу точно придется изрядно раскошелиться.
Но тут же в противовес можно добавить плюс – окупаемость. Это касается не только затрат на материалы, но и самой работы руками, и чем сложнее работа – тем выше ее ценность и, соответственно, стоимость.
Конечно же, чтобы изделие превратилось в товар, нужно приложить немало собственных усилий и времени. Творческие занятия развивают усидчивость, аккуратность и терпение, а самое главное – фантазию. Еще один огромный плюс – это то, что работа-хобби никогда не надоест и всегда будет в радость. К тому же, она не предполагает начальства, которое будет постоянно ворчать над ухом и грозиться лишить зарплаты, а также можно самостоятельно выбирать себе рабочий график и выходные дни. В качестве бонуса – приятные отзывы и похвалы от покупателей.
Найти покупателей своим изделиям можно на специализированных торговых площадках, созданных для творческих людей, желающих свое хобби преобразовать в прибыльное дело. Самой известной является Etsy, в Рунете наибольшую известность имеет «Ярмарка мастеров», которая является местом не только для торговли, но и для общения творцов и художников. Многие выставляют свои работы на такие сайты, как Юла или Авито, а также создают собственные магазины-сообщества на сайтах Вконтакте, Одноклассники или бизнес-аккаунты в Инстаграме.
Хендмейд – это сфера деятельности, способная развить творческие способности, личные качества и заработок. Теперь это не занятие для скучающих домохозяек – любая домохозяйка имеет все шансы стать бизнес-леди! Главное, иметь желание и творить!