Идея бизнеса – современная уборка подъездов в многоквартирных домах

Идея бизнеса – современная уборка подъездов в многоквартирных домах

Для чего люди ставят домофоны и закрывают входные двери в подъезд на кодовые замки? Для того, чтобы обезопасить свое жилище, чтобы содержать подъезд в чистоте. Многие ли проблемы решились с помощью таких серьезных средств защиты? Часто ли управляющая компания присылает в каждый подъезд уборщицу? В моем подъезде, к примеру, она должна мыть полы и стены два раза в месяц, на самом деле – один, после очередного телефонного напоминания жильцов. Приходится платить по квитанции ЖКХ на содержание общего имущества серьезные суммы, составляющие до 1/3 от итоговой в месяц, не получая услугу в полной мере.

На общем собрании жильцов было принято решение найти компанию по уборке подъездов и платить эту сумму реальному исполнителю. Однако оказалось, что эта ниша девственно пуста, то есть в миллионном городе никто не догадался открыть подобную компанию. Существуют какие угодно компании по поддержанию чистоты: клининговые, по уборке дворов и садов, прачечные, химчистки, но нет услуги, поддерживающей чистоту в подъезде. Идея бизнеса, требующая серьезного изучения.

Как же привлечь внимание жильцов к этому бизнесу? Достаточно провести переговоры со старшими по дому, чтобы понять насколько люди готовы к новой услуге. Первую уборку необходимо провести тщательно, показательно: протереть перила, почтовые ящики, стены, окна, кабины лифта, входные двери, убрать мусор, расставить комнатные цветы между этажами. Люди должны почувствовать разницу между той услугой, которую поставляла управляющая компания, и новой, современной.

Можно пойти другим путем – заключить договор с ЖЭУ, забрав эту услугу на аутсорсинг, как обслуживают квартиры службы вентиляции, сантехники и электрики в некоторых управляющих компаниях, не имеющих собственных квалифицированных кадров. Однако этот путь может привести к серьезным результатам, если есть либо в ЖЭУ, либо в администрации города, поселка знакомые, способные помочь в развитии такого бизнеса.

Количество наемных сотрудников-уборщиков зависит от графика обслуживания, численности подъездов, этажей, районов обслуживания. Для того, чтобы жильцы сами захотели обратиться в новую компанию, достаточно провести вводную бесплатную услугу, наведя в подъезде идеальный порядок. Объявление при входе может быть такого содержания: «Если вы хотите жить в такой чистоте всегда, мы с радостью возьмем на себя обслуживание вашего подъезда. Обращайтесь, (контактные данные)».

Трудно будет в самом начале – в преодолении статичности и сопротивления управляющих компаний, при заключении договоров на оказание услуги. Держать марку придется всегда, иначе ручеек первых денежных потоков может пересохнуть, так и не превратившись в полноводную реку.