Бизнес-идея: открыть продажу шаурмы

Бизнес-идея: открыть продажу шаурмы

Шаурма — пожалуй, одно из самых недорогих, вкусных, сытных, так и популярных, блюд быстрого питания. Открытие бизнеса на продаже шаурмы не требует больших инвестиций на старте.

Через хороший и стабильный спрос подобный бизнес быстро окупается, но вот уровень конкуренции здесь достаточно высок.

Секрет успеха бизнеса на шаурме — в использовании качественных и свежих продуктов, собственный рецепт, а также удачном месте расположения торговой точки. Предпочтение стоит отдать проходным и посещаемым местам города приветствуется близость к подземным переходам, остановок транспорта и спусках в метро, ТРЦ, паркам, подойдут территории рынков, площади у вокзалов, участки скопления студентов и молодежи. Найти такое место, да еще и свободное, бывает непросто. Но возможно.

Открыть точку по приготовлению и продаже шаурмы можно как в мобильном прицепе, так и стационарном ларьке, предусмотрев обязательное подведение электричества и воды.

Для приготовления шаурмы нужно следующее оборудование. Прежде всего, гриль с вертикальным вращающимся вертелом. Гриль может быть газовым или электрическим. В зависимости от модели может комплектоваться тепловыми витринами, поддонами, подставками и емкостями для овощей. При выборе гриля стоит обращать внимание на его мощность и число шампуров. На первом этапе достаточно 3-3,5 кВт, рассчитанного на пропускной объем в 20-25 кг мяса.

Независимо от страны происхождения, гриль должен соответствовать санитарным нормам, пройти сертификацию, быть простым в эксплуатации и легким в уходе и содержании.

Так как шаурма, по сути — это завернутые в лаваш тонкие кусочки мяса и нарезанные овощи, сдобренные соусом, то для экономии времени на приготовление каждого порции рекомендуется приобрести овощную резку с различными насадками.

Многие производители шаурмы добавляют в нее картофель фри или продают его как гарнир отдельно. Тогда не лишним будет купить фритюрницу.

Для хранения овощей нужен холодильник, а в идеале — камеры со встроенными емкостями для раздельного хранения каждого ингредиента.

Для соусов может понадобиться блендер.

Рабочее место продавца — мойка, острые ножи, другой кухонный инвентарь, посуда, емкости, разделочные доски, микроволновка.

Для придания шаурмы совсем уж аппетитного вида и обеспечения хрустящей корочки на лаваше используются закрытый контактный гриль. Но чаще для разогрева используется микроволновая печь.

Суммарные затраты на оборудование — от 4000 $ при минимальной комплектации и до 7-9 тысяч в полной, включая оформление точки и витрины, покупку брендовой униформы для сотрудников.

Для открытия бизнеса на приготовлении и продаже шаурмы нужно нанять 2 человек, один из которых обслуживает покупателей и готовит пищу, второй занят закупкой продуктов и решением административных вопросов. Последние функции на первых этапах может взять на себя сам владелец бизнеса, тем самым контролируя как качество закупаемых ингредиентов, так и работу наемного работника.

Нужно отметить, что бизнес на продаже шаурмы, хоть и незначительно, но подвержен фактору сезонности. Выгоднее открыть свой бизнес до осени, в холодное время года спрос на горячую и ароматную шаурму растет, летом наблюдается небольшой спад.

На перспективу стоит рассмотреть вариант расширения бизнеса, открытие сети точек с шаурмой по городу и даже области, а также расширение ассортиментного ряда. Важно и разработка фирменной «изюминки» — то есть отличительной черты именно вашей шаурмы. Например, это может быть продажа вегетарианской шаурмы без мяса, диетической — с курятиной и тому подобное.

Подводя итог, еще раз подчеркнем, что секреты успеха данной бизнес идеи: качественный сервис, вкусные и свежие продукты, удачное местоположение.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.