Конкуренция малых и больших предприятий

Чтобы маленькие магазины могли конкурировать с многочисленными торговыми сетями, они должны находить различные варианты привлечения покупателя. Постоянным плюсом таких магазинов всегда считалась близость расположения к покупателю, но сейчас все большим спросом начинает пользоваться узкая специализация, когда клиенту предлагается большой выбор продуктов, но в только в конкретной категории.

Исследовательские компании отмечают рост потребительского спроса в специализированных магазинах, предлагающих ассортимент в максимум трех-четырех видах продукции.

Прогнозируется, что спрос на такие магазины в дальнейшем будет лишь возрастать. В поисках более качественного товара клиенты все регулярнее предпочитают специализированные магазинчики, чем большие торговые центры. Нишевые магазины могут предлагать огромный выбор хлебобулочных изделий, продуктов из мяса, различных сортов чая и кофе, косметики, свадебных услуг и прочего.

Большие торговые центры в главу угла ставят вопрос экономии времени, позволяя покупать все в одном месте. Специализированные же магазины дают сделать клиенту эксклюзивный выбор. В таких магазинах покупатель ощущает на себе некую заботу. Индивидуальный подход к клиенту заставляет его возвращаться в этот магазин снова и снова.

Прямые поставки от производителя позволяет устанавливать в специализированных магазинах более гибкие цены, чем на рынках и в крупных маркетах. Кроме того, устанавливать низкие цены при меньших продажах, позволяет значительное снижение расходов на торговое место в таких магазинах.