Новости угольного бизнеса

В последние докризисные и кризисные годы угледобывающая промышленность Восточного Донбасса находилась в упадке. Были приостановлены или полностью остановлены шахты «Западная», «Гуковская», законсервированы «Сулинантрацит» и «Сулинуголь», находилась в состоянии банкротства шахта им. М. Чиха. Разрыв между окончанием работ очистных забоев и введением в работу новых лав вызвало простой на шахтах «Алмазная», «Обуховская», «Замчаловская», «Ростовская».

Необходимо отметить, что в России находятся мощные залежи энергетически высококачественного угля. К обработке доступны около 745 млн тонн данного сырья. И теперь при появившемся на мировом рынке спросе на уголь стали активизироваться инвестиционные проекты в этой отрасли.

По словам председателя совета директоров «Русского угля» М. Гуцериева, все предприятия, связанные с угольной отраслью, будут объединены в единую структуру – «Русский антрацит». Кроме того, руководство планирует нарастить добычу угля с менее 1 млн тонн за первое полугодие до 2,5 млн тонн за целый год. Но эти планы очень зыбки – одна из шахт остановлена вообще, остальные нуждаются в срочной реконструкции.

У прочих инвесторов тоже далеко идущие планы. Восстановлен находившийся в замороженном состоянии проект строительства шахты «Обуховская-1», дано добро на строительство шахты «Садкинская-Восточная», ожидается окончание строительства шахты «Быстрянская №1-2» и возрождение шахты им. М. Чиха.

Все эти, а также многие другие проекты призваны увеличить угледобычу для осуществления перевода промышленных энергетических производств с газа на уголь.

По оптимистическим прогнозам, в этом году возможная добыча составляет 5,1 млн тонн угля. Но отмена эмбарго и изменения в структуре железнодорожного ведомства ставят под вопрос доставку данного вида сырья. Весь уголь, добытый на территории Восточного Донбасса, прямиком направляется на склады предприятий. И это в то время, когда себестоимость добычи составляет 820 рублей за тонну, а стоимость тонны угля-антрацита на мировом рынке превысила 150 долларов США.

Железнодорожники предоставили лишь 70% от заявленной потребности на отгрузку «черного золота». При таком подходе смысла в увеличении угледобычи нет.