Выбор типа вентиля

Прочным и дешевым раньше был Вентиль из чугуна. Прочность его не вызывала сомнений. Он устанавливался на водопроводы горячей и холодной воды. Вентиль обычно долго находится в состоянии закрытом или открытом. Вращение маховика передается стальному штоку и далее клапану с резиновой прокладкой.

Со временем стальной шток намертво стопорится ржавчиной к чугунному корпусу вентиля и вентильной головке. Даже исправный клапан с резиновой прокладкой не может больше управлять потоком воды. По своему предназначению чугунный вентиль обязан в случае аварийной ситуации перекрыть поток воды, а он сам неработоспособен!! При приложении к маховику чрезмерных усилий, стальной шток ломается. И протечка появляется из самого чугунного вентиля.

Части этих недостатков лишен Латунный вентиль. В нем нет стальных деталей, а корпус не поддаётся коррозии. Срок службы такого вентиля гораздо дольше. В некоторых вентилях для удержания прокладки в клапане применяются стальные гайки, которые тот час начинают ржаветь в воде.

Со временем стальная гайка теряет прочность, что приводит к отсоединению резиновой прокладки от клапана. Надо ещё до установки вентиля заменить стальную гайку латунной. В отдельном случае, если остаётся стальная гайка, то её следует намазать солидолом. Недостатки резиновой прокладки остаются — малая износостойкость и отвердевание.

В новых постройках применяется другой тип вентилей — Шаровой кран. Конструкция шарового крана резко отличается в лучшую сторону от конструкций чугунного и бронзового вентилей.

Для работы шарового крана не важно направление потока воды. На концах корпуса шарового крана имеются присоединительные резьбы. Сочетание резьбы на концах корпуса: внутренняя — внутренняя; внутренняя — наружная; наружная — наружная.

Открывание и закрывание потока воды осуществляется рукояткой связанной с шаром. Рукоятки могут быть малых размеров и длинными. Для полного открытия шарового крана достаточно надо повернуть рукоятку на 90 градусов. В то время как открытие чугунного и латунного вентилей совершается при вращении маховика на несколько полных оборотов по 360 градусов каждый.

Внутри шарового крана нет резины и коррозирующих деталей. Запором служит шар, из некоррозирующей стали. Шар свободно вращается во фторопластовом седле. Поток воды проходит через сквозное отверстие в шаре. В шаровом кране нет места для скопления грязи и ржавчины, что наблюдается в чугунном и латунном вентелях.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.