Дистанционное банковское обслуживание

В последнее время дистанционное банковское обслуживание всё больше входит в жизнь россиян, хоть это и не новинка (впервые интернет-банкинг появился еще в2005-м году). Основной фактор, тормозящий развитие этой формы обслуживания — это недоверие и недостаточное владение компьютером клиентами. Чтобы побороть эту тенденцию, Министерство экономики предложило установить лимит на расчеты наличностью как для юридических, так и для физических лиц.

Недоверие клиентов к такому обслуживанию банки планируют преодолеть удобством, экономией времени и безопасностью (пароли, коды подтверждения).

Они подчеркивают, что посредством ДБО можно отслеживать любое движение на своём счету.

В борьбе за клиента банки стараются сделать интерфейс интернет-банка как можно проще, удобнее и многофункциональнее, ведь простого наличия такого рода сервиса в наше время уже недостаточно.

В последние пару лет всё большей популярностью пользуется мобильный банкинг — банкинг для тех, кому необходимо совершать операции очень быстро.

Мобильный банк многофункционален: доступно управление счётом, всевозможные перечисления, плата по кредиту, пополнения мобильных счетов.

В дальнейшем «Альфа-банк» и «ВТБ» планируют индивидуализировать услуги, а также ввести большее количество интерактивных услуг (к примеру, услугу навигации).

Несмотря на то, что банкоматы — это пока что единственное средство снятия наличности, некоторые банки считают их пережитком, невыгодным ни банку, ни клиенту. Поэтому в планах — модернизация банкоматов, после которой через них можно будет оплачивать коммунальные счета и различные налоги.