Что такое IT-аутсорсинг

ИТ-аутсорсинг — передача всех работ в сфере информационных технологий другой организации по договору. Вы можете передать в компанию техническое обслуживание серверов, поддержку сайтов и приложений, ремонт персональных компьютеров в офисе и т.п.

Проще говоря, такая форма сотрудничества — предоставление трудовых ресурсов другому предприятию для решения рядовых задач.

Что входит в услуги

Основная задача ИТ-аутсорсинга — поддержка и дальнейшее развитие IT-инфраструктуры организации. Сейчас каждая вторая компания нуждается в ИТ-услугах, а спектр работы у разных организаций кардинально отличается. Например, кому-то нужно:

  • разработать мобильное приложение и внедрить его в воронку взаимодействия с клиентами;
  • создать собственный сервер для корректной работы сайта или хранения необходимой информации;
  • установить и настроить персональные компьютеры, принтеры, сканеры и другую оргтехнику.

В этом случае работы, входящие в ИТ-аутсорсинг, будут кардинально отличаться друг от друга.

По направлениям работы можно разделить на пять больших категорий:

Комплексное обслуживание. Оно включает в себя работу с обычными компьютерами, ноутбуками и всей офисной техникой.

Разработка программного обеспечения. Сюда относятся разработка сайтов, приложений, специализированного софта для компании и т.д.

Поддержка связи внутри организации. Она включает в себя разработку, внедрение и обслуживание систем коммуникации — например, СРМ «Битрикс 24».

Обслуживание серверов. Сюда входит и физический контроль их работы, и устранение неисправностей, и установка новых серверов.

Обслуживание систем связи. К нему относится контроль и своевременное устранение неисправностей в АТС и системах связи.

Виды IT-аутсорсинга

  • Ресурсный— удаленное администрирование, резервное копирование данных, установка серверов и другие задачи.
  • Функциональный — монтаж сетевого оборудования, компьютерных сетей и быстрое устранение неисправностей
  • Проектный — часто разовое сотрудничество в области разработки web-ресурсов, их администрирования и техподдержки
  • Стратегический — комплекс работ по поддержке и развитию инфраструктуры предприятия, например, мониторинг работы ПК
  • Обучающий — организация выездных курсов или узкоспециализированных тренингов по запросу.

Также ИТ-аутсорсинг делится на разовый и постоянный. На разовый аутсорсинг передают одиночные, чаще краткосрочные, проекты — например, разработку собственной CRM-системы для организации. К постоянному сотрудничеству относятся долгосрочные договоры — например, о комплексной поддержке организации или постоянном администрировании серверов.

Подробнее обо всех видах читайте в этой статье

Для чего нужен IT-аутсорсинг

Этот вид аутсорсинга нужен организациям, в которых нет должностей для поддержания IT-инфраструктуры предприятия в рабочем состоянии. Также он нужен фирмам, текущий штат которых не справляется с рядовыми задачами или выполняет свою работу крайне неэффективно.

Привлечение посторонней поддержки чаще всего нужно для:

  1. Развития инфраструктуры предприятия без отвлечения штатных сотрудников от рядовых проектов.
  2. Снижения затрат на обслуживание оргтехники и другие задачи в 2-3 раза.
  3. Повышения эффективности выполнения ряда задач в области поддержки информационных технологий на предприятии.
  4. Повышения уровня ответственности работников за текущее состояние серверов, инфраструктуры, оргтехники.

Также IT-аутсорсинг помогает снизить затраты на поддержание инфраструктуры на 30-50%. Например, фирме невыгодно нанимать штатного системного администратора, потому что он будет часто болеть, долго выполнять работу или наоборот — делать ее слишком быстро и поэтому большую часть рабочего времени не будет ничем заниматься.

Допустим, в офисе стоят всего 5 компьютеров и 20 единиц оргтехники. Обращаться при каждой поломке к мастерам или в сервисные центры тоже невыгодно — частные мастера берут дорого, сервисные центры ремонтируют долго. Оптимальный выход — нанять приходящего сисадмина от компании, которая предоставляет ИТ-аутсорсинг: он будет контролировать работу оргтехники удаленно, и периодически приезжать для физического обслуживания. Фирма будет платить ему меньше, чем штатному работнику, при этом забудет о дорогостоящих ремонтах.

Что можно отдать на аутсорсинг, а что нежелательно

На ИТ-аутсорсинг можно отдавать любые задачи, если вы уверены в компании, предоставляющей подобные услуги (задачи по обслуживанию офисной техники, Service Desk, разработка стандартных приложений и т.д.).

Важно, чтобы фирма работала по SLA и прописывала все условия обслуживания в договоре.

Многие руководители считают, что нежелательно отдавать на IT-аутсорсинг важные проекты с высокой предположительной доходностью. Некоторые уверены, что их лучше доверить штатным специалистам. На самом деле это не так, потому что:

  • рядовой сотрудник может заболеть, и тогда работа над проектом отложится на неопределенное время;
  • работники могут уволиться, и вы будете искать замену неопределенное количество времени;
  • ответственность целой организации всегда больше, чем ответственность штата работников — соответственно, у вас будет больше рычагов влияния.

Не рекомендуем отдавать на аутсорсинг обслуживание редких CRM и профильного ПО, которые разрабатывала другая команда.

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Экономическая выгода. Если говорить о стандартном штате с 5-20 персональными компьютерами и офисной техникой, то ему невыгодно содержать отдел специалистов или одного сисадмина. Часто оргтехника не требует ежедневного присутствия — можно передать ее обслуживание на ИТ-аутсорсинг и сэкономить финансы.

Безостановочная работа. Штатный системный администратор или сотрудник, занимающий важное место в управлении инфраструктурой предприятия, может заболеть, уволиться или уйти в декрет. Тогда вы потратите время на поиск нового работника, а любые потери времени часто равны убыткам. В случае, если вы передадите дела на аутсорсинг, даже при болезни или увольнении сотрудника, прикрепленного за вашим юрлицо, вам предоставят другого компетентного специалиста.

Непрерывное совершенствование инфраструктуры. Специалисты, находящиеся в штате, практически не обучаются, чаще всего они озабочены только поддержанием информационных технологий. Заключая договор на услуги ИТ-аутсорсинга, Вы можете быть уверены в том, что Ваша инфраструктура будет постоянно развиваться.

Высокая степень ответственности. Заключая договор с компанией, Вы имеете возможность взыскать с неё деньги за ущерб.

Работники редких профилей. Профильная ИТ-компания может предоставить настоящих экспертов для выполнения сложных задач. Содержать такого работника постоянно в штате крайне невыгодно — его зарплата может равняться заработной плате директора или превышать ее.

Источник:http://www.it-ping.ru/stati/chto-takoe-it-autsorsing