Вопросы, задаваемые на собеседовании

Заметки работника FMCG о карьере, продажах и работе с ритейлом

В нашей сфере довольно часто встает вопрос: как успешно пройти собеседование?

Случается, что даже опытные сотрудники, проходя собеседование, не могут внятно объяснить чем занимались ранее и каким видят своё будущее.

В даннной статье представлен список типичных вопросов, которые задают на собеседовании, а так же рекомендации по самостоятельной подготовке.

Оптимально разделить подготовку на три этапа:

первый) самостоятельная подготовка, т.е. самостоятельно, мысленно ответить на все вопросы;

второй этап) попросить коллегу задать вопросы и оценить корректность ответов;

третий этап) провести воображаемое собеседование, т.е. ваш коллега выступит в роли hr, а Вы в роли самого себя.

Если пройти все три этапа как указано выше, при этом постоянно работая над качеством ответов, вероятность, что Вы пройдете собеседование будет значительно выше.

1) Навыки общения

  1. Как Вы выстраиваете свою линию общения с Вашими клиентами \ коллегами \ партнерами? Приведите примеры.
  2. Какие подходы Вы используете для завязывания отношений \ поддержания отношений \ нахождения общего языка в различными типами \ группами людей? Примеры.
  3. Как часто Вы сталкиваетесь с мнениями \ точками зрения, противоположными Вашему (ей)? Расскажите о ситуации, когда это произошло и как вы себя вели ?
  4. Благодаря чему Вам удается отстоять свое мнение \ доказать свою правоту? (Приведите примеры ситуации в целом)
  5. Как хорошо Вас понимают? Как Вы убеждаетесь в том, что Вас поняли?

2) Навыки решения проблем и конфликтов

  1. Какие проблемы Вам приходится решать на рабочем месте? Приведите примеры решения одной из них.
  2. Опишите ситуацию, когда Вам удалось справиться со сложной проблемой. Как Вы пришли к решению? Как планировали выполнение своего решения? Что, по-вашему, способствовало \ препятствовало решению этой проблемы? Оценивая результат, что бы Вы сделали иначе?
  3. Опишите ситуацию, когда Вам пришлось принять трудное для Вас \ непопулярное решение. В чем заключалась основная сложность решения? Каковы были сопутствующие условия? Что Вам помогло справиться с ситуацией?
  4. Как Вы ощущаете себя при участии \ решении конфликтов?
  5. Что Вам помогает \ мешает в решении конфликтов?
  6. Приведите пример, когда Вы успешно решили \ способствовали решению конфликта. Что Вам помогало \ мешало?
  7. Приведите пример, когда Вы не справились с решением конфликта. Что бы сделали по-другому?

3) Навыки организации, планирования и контроля

  1. Расскажите о самом значимом проекте, в котором Вам приходилось участвовать. В чем этот проект заключался? Какова была Ваша роль в выполнении этого проекта? Как Вы планировали его выполнение \ выполнение той части проекта, за которую Вы отвечали? Исходя из каких принципов Вы обычно делегируете части работы? Почему этот проект так значим для Вас (чем запомнился, отличается от других)?
  2. Как Вы планируете свое время? Какие инструменты планирования используете?
  3. Как часто Вам приходится корректировать свои планы? В чем причина, по-Вашему? Примеры.
  4. Что позволяет Вам быть пунктуальным \ выполнять работу в назначенный срок?
  5. Как Вы организуете свой документооборот \ поток информации?
  6. Как Вы организуете свою нагрузку \ распределяете задачи? Какой принцип используете при делегировании задач?
  7. Как осуществляете контроль за достигнутым и \ или развитием процесса?
  8. Расскажите как проходит ваш рабочий день.

4) Способность влиять на окружающих

  1. Как часто случаются ситуации, когда Вам приходится убеждать кого-нибудь в своей правоте? Примеры.
  2. Насколько часто удается убедить \ настоять на своем? За счет чего Вы этого достигаете? Какие черты Вашего характера Вам в этом помогают? Чего стремитесь избежать \ спрятать в процессе влияния?
  3. Какие принципы Вы используете при подборе аргументов?
  4. Как \ На основе чего Вы выстраиваете свою стратегию влияния на других людей \ убеждения?
  5. С какими людьми сложнее всего спорить?
  6. Как часто Вам приходится принимать ответственные решения в одиночку? (Если редко, то почему?) Как Вы к этому относитесь? Что дает Вам уверенность в правильности Ваших решений?

5) Навыки ведения переговоров

  1. Как Вы готовитесь к переговорам? Какую информацию Вы собираете? Какие источники Вы используете? Какая информация является для Вас ключевой в процессе разработки своей стратегии?
  2. Из чего складывается Ваша стратегия на переговорах?
  3. Каким образом обычно добиваетесь своего за столом переговоров?
  4. Насколько удается корректировать стратегию относительно изменений поведения участников переговоров?
  5. Есть ли примеры переговоров, которые вспоминаете с гордостью? Приведите примеры
  6. Были ли неудавшиеся, по Вашему мнению, переговоры? Если да, то в чем причина? Что бы сделали по-другому?
  7. Каким образом удается получить ответы на интересующие Вас вопросы \ закрытую информацию?

6) Знание процесса продаж и работы с клиентами

  1. С какими категориями клиентов вам приходилось работать?
  2. Какой клиент для вас трудный? Почему?
  3. Как вы относитесь к утверждению, что клиент всегда прав?
  4. Приведите пример сложной ситуации с клиентом и как вы с ней справились.
  5. Приходилось ли вам в силу обстоятельств не сдерживать своих обещаний перед клиентом? Как вы вышли из этой ситуации?
  6. Приходилось ли вам искать новых клиентов и как вы это делали ?
  7. Какие цели перед вами ставила компания в работе с клиентами( объем продаж, наличие, ассортимент). Как вы достигали ее, и всегда ли это удавалось.
  8. Для каждого человека, который занимается продажами, актуален баланс интересов клиента и компании. Как вы вели себя в ситуациях, когда интересы клиента противоречили интересам компании. Примеры.

7) Лидерство, Навыки работы с людьми

  1. Опишите ситуацию, когда Вам пришлось руководить людьми \ управлять ими (формально или неформально). Понравилось \ не понравилось?
  2. Что помогает Вам руководить \ мешает руководить?
  3. Насколько комфортно Вы себя чувствуете в роли лидера \ руководителя?
  4. Какие принципы используете в руководстве?
  5. Как ищете адекватные подходы к разным людям? (примеры) Есть ли неудачи \ конфликты? Если да, в чем видите причину?
  6. Как строите команду? (Принципы \ подходы). Примеры.
  7. Что уважаете \ цените в других людях? В каких случаях не доверяете?
  8. С какими сложными ситуациями в процессе управления людьми вам приходилось сталкиваться? Примеры.

8) Способность делиться своими знаниями \ обучать

  1. Как часто Вам приходится обучать \ объяснять? Почему? Приведите примеры.
  2. Что помогает Вам, по-вашему мнению, объяснить логику своих решений, поступков? Какие подходы \ методы Вы используете?
  3. Каким образом Вы убеждаетесь, что Ваше объяснение понято?
  4. Когда Вы делитесь опытом, что ставите себе как первоочередную \ финальную задачу?
  5. Как оцениваете эффективность обучения?
  1. Зачем вы работаете?
  2. Что мотивирует \ демотивирует Вас в работе ? Что заставляет работать с полной отдачей?
  3. Какие у вас ожидания от компании?
  4. Как представляете суть вашей работы?

10) Вопросы по личностным качествам

  • Самооценка
  1. Какими чертами своей личности гордитесь?
  2. Над чем в себе работаете?
  • Нацеленность на результат
  1. Какие факты, переменные, информацию Вы обычно учитываете при формулировании цели \ желаемого результата?
  2. Каким образом Вы проверяете, что уже достигнуто, а что – нет?
  3. На основе чего корректируете свои действия?
  4. Каким образом Вы выбираете наиболее адекватный в каждом случае план достижения результата?
  5. В каких случая Вы склонны учитывать затраты \ риски \ побочные действия?
  6. Каким образом, Вы производите контроль качества полученного результата?

Источник:http://profmcg.ru/voprosy-k-sobesedovaniyu