Свой бизнес: производство и установка теплиц

В погоне за экологически чистыми продуктами все больше людей обзаводится собственными дачными участками. Поэтому бизнес, ориентированный на производство и продажу продукции для сада и огорода, вызывает неизменный интерес у предпринимателей.

К одним из таких направлений относится, например, производство дачных теплиц. Они различаются по назначению (личные, фермерские и промышленные), по размерам, комплектации, оснащению и изготавливаются из разных материалов.

Наибольшим спросом пользуются теплицы из поликарбоната. Свою популярность они заслужили благодаря таким качествам материала, как долговечность (подобная теплица прослужит не меньше 30-35 лет), хорошая светопроводимость и защита от ультрафиолетовых лучей, теплоизоляция, а также относительно невысокая стоимость материалов, необходимых для ее постройки.

Технология тепличного производства предельно проста: заранее изготавливается каркас, к которому крепятся листы сотового поликарбоната, соединенные между собой с помощью заводской герметичной ленты. При этом каркас теплицы собирается из оцинкованного железного профиля, который можно найти практически в любом магазине стройматериалов.

Монтаж теплицы происходит непосредственно на садово-огородном участке на заранее подготовленном фундаменте (иногда обходятся и без него). На последнем этапе сборки устанавливаются окна и дверь теплицы. Затраты на изготовление такой теплицы составляют около 10 тыс. руб.

Полный процесс установки от заливки фундамента до последнего этапа занимает два дня и обходится клиенту в 20-25 тыс. руб.

Самый бюджетный вариант теплица без фундамента – стоит от 8 тыс. руб. Наибольших расходов требует не столько закупка материалов и монтаж теплицы, сколько проводка отопления.

Чаще всего в качестве отопительных приборов используются алюминиевые конвектора, которые равномерно размещаются по периметру всей теплицы.

Таким образом, рентабельность этого производства составляет 100-150 %.

Впрочем, эти оптимистичные подсчеты и прогнозы в реальности оказываются не столь уж радужными. Действительно, поликарбонат – пластичный, легкий и прочный материал, который позволяет возводить легкие, но при этом устойчивые конструкции.

Это отличная альтернатива стеклу и полиэтиленовой пленке. Но благодаря широко разрекламированным преимуществам такого вида бизнеса, конкуренция в этом рыночном сегменте очень высока, и предложение зачастую превышает спрос.

Тем не менее, полностью отказываться от бизнес-идеи по производству теплиц не стоит. Существуют и другие виды теплиц и парников, которые, возможно, требуют больших затрат на производство, но при этом и стоят дороже, и тоже пользуются неизменным спросом.

К примеру, к таковым относятся теплицы с каркасом из дерева и остекленными рамами или металлическим каркасом и деревянными рамами, теплицы на основе металлической конструкции, укрытой специальным стеклом, пропускающим ультрафиолет, и самый простой вариант – парник с каркасом из полиэтиленовых трубок и с пленочным укрытием.

Стоимость оборудования для промышленного производства модульных конструкций начинается с 200 тыс. руб. Теплицы из дерева изготавливаются обычно вручную, что с учетом стоимости материала заметно влияет на их розничную цену: такие конструкции, как правило, достаточно дорогие.

Если вы не располагаете соответствующим стартовым капиталом для покупки собственной производственной линии, все необходимые детали для монтажа теплицы (трубки, опоры, лестницы, ограждения) вполне можно приобрести у других производителей.

Средняя цена модульной конструкции, например, составляет 20-25 тыс. руб.

Для организации такого бизнеса без собственных производственных мощностей понадобится не меньше 60 тыс. руб.

Окупить вложения можно в первые же пару месяцев работы, но лишь при условии наличия у вас достаточной клиентской базы.

Если наработок в этом направлении нет, лучше позаботиться об этом еще до закупки оборудования или материалов для изготовления теплиц: разместите объявления в специализированных изданиях для дачников и фермеров, договоритесь с садовыми товариществами о сотрудничестве.

Безусловно, производство и установка теплиц и парников – бизнес сезонный. Наибольшим спросом такая продукция пользуется весной и осенью.

В зимнее время года многие производители теплиц перепрофилируются на изготовление зимних садов и оранжерей.

Однако эти конструкции намного более сложные и дорогостоящие, чем обычные парники и теплицы. Их разработка и создание требует дополнительных знаний и навыков, поэтому без помощи специалистов вам не обойтись.

Так что открывать собственный «тепличный» бизнес лучше всего в феврале-марте, чтобы полученную за последующие несколько месяцев работы прибыль можно было вложить в дальнейшее развитие вашего дела.

Источник:http://www.openbusiness.ru/html/dop7/tepliza.htm