Собственное винное производство

Вино – самый популярный мировой алкогольный напиток. С каждым годом реализация увеличивается на 14 – 18%. Бизнес-план покажет вам, что нужно для бизнеса на производстве и продаже вина. Самые популярные варианты: заняться перепродажей готовой продукции или самому производить вино.

Содержание статьи:

Документы и лицензия на продажу алкогольных напитков:

  • лицензия на продажу алкоголя;
  • разрешение санитарно-эпидемиологического надзора;
  • регистрация индивидуального предпринимателя, закрытого акционерного общества (ЗАО) или общества с ограниченной ответственностью (ООО).

Также необходимо оплатить государственную пошлину. Все документы нужно подать в соответствующие государственные органы для официальной регистрации.

Лицензия на торговлю алкоголем предоставляет возможность открыть бар, кафе, ресторан и избавляет от штрафов.

Оформление лицензии – очень сложный процесс. Лучше обратиться к специальной юридической фирме за помощью.

Как наладить собственное производство?

Перед началом производства следует решить – использовать собственное сырье или закупать его. Первый вариант более длительный, он требует большого начального капитала. Плюс – есть возможность полного контроля качества.

Выращивание винограда требует:

  • земельного участка;
  • теоретических, практических знаний выращивания винограда;
  • здание для производства и хранения;
  • растения для посадки;
  • сельско-хозяйственное оборудование (трактор, оборудования для обработки земли, растений, тары для урожая);
  • тары для хранения;
  • рабочая сила.

Под виноградник понадобится не менее 1 га засаженного земельного участка. Необходим регулярный уход за растениями, поливы, подвязка, защита от болезней. С 1 га получается около 90 центнеров урожая.

Выращивание винограда – прибыльный бизнес, но довольно трудоемкий.

Технология производства честного вина

При производстве вина следует иметь ручной пресс, большой вместительный чан для брожения, рецепт приготовления, традиционный или фирменный. Крепленные вина делают на основе спирта, а это не малые затраты. Продажу спирта осуществляет небольшое числа государственных предприятий. Нужно будет разрешение на использование спирта.

Отжим винограда осуществляется на 60-70% для сохранения вкусовых качеств сока. Затем происходит процесс брожения внутри специальных резервуаров. Выдержка осуществляется в деревянных бочках. Затем готовое вино разливается по стеклянным бутылкам. Хранить бутылки с готовым вином нужно в специальном помещении с определенной температурой. Этому способствует высокотехнологичное оборудование. Лучше под большие склады хранения отводить прохладные километровые подвалы.

Важно! Производством качественного вина должен заниматься подготовленный человек – винный технолог. Нарушение технологий производства приведет к большим убыткам. При соблюдении технологий винный бизнес будет процветать.

Чаще всего недорогие вина изготовляют из винных субстратов. Закупить их можно из-за границы.

Как лучше продавать вино?

Продавать вино нужно в специальном месте – это может быть отдел магазина или целый магазин. Лучше место – центр города или оживленный район. Нужно учитывать конкурентов, особенно ближайших, определить среднего потребителя. Для большого города больше подойдет винный бутик, для небольшого городка – маленький отдел с минимальным ассортиментом. Даже если вы планируете продавать алкоголь собственного изготовления, известные марки тоже нужно продавать, около 300 – 500 видов.

Винный бизнес может осуществляется в двух направлениях – продажа вина по бутылкам и на розлив.

Разливное вино имеет больший спрос у покупателей при сочетании хорошего качества с невысокой стоимости. Нужен хороший поставщик. Качество зависит от сорта винограда, его выдержки. Закупка товара из винных районов будет недорогой. Иногда поставщики сами могут предоставить оптовым покупателям необходимое оборудование для торговли.

Магазин нужно специально оборудовать. Кроме обычного наполнения магазина должны быть:

  • холодильники для хранения;
  • специальные емкости для хранения с кранами, дозаторами;
  • специальная тара.

Рекламная компания продажи вина на розлив может повысить продажи. Также этому способствуют проведения презентаций и дегустаций. Можно налаживать продажи через интернет- магазины. Или предлагать потребителям новые интересные идеи, такие, как вино UO!ANIMA-Blanca от производителя UO!Wines, созданное для мужчин с гомосексуальной направленностью, что однозначно было учтено при разработке логотипа, описания и упаковки, а также и самого сайта компании. Или как британец Джеймс Нэш предлагает реализацию вин в пластиковых бокалах.

Правила хранения вина в магазине:

  • должно храниться в холодильниках или в бочках;
  • остатки не переливать с одной бочки в другую;
  • хранить при низкой температуре;
  • не разбавлять вино спиртом.

При покупке готовых вин для дальнейшей реализации следует заключать договора с надежными поставщиками и требовать сертификаты качества.

Финансовый план

Стоимость выращивания винограда

Выращивание винограда с целью дальнейшего производства вина требует значительных финансовых затрат. Стоимость земли для виноградников под винный бизнес 100 – 300 000 руб./га. Стоимость земли, посадки винограда, обустройства обработки, хранения урожая обойдется в 1 млн. руб. за 1 га засеянной земли.

Но маленькие винодельни не смогут обеспечить прибыльность. При выращивании винограда лучше ориентироваться на большие обороты. Продавать готовый продукт можно будет минимум через год.

Стоимость производства вина

Производство также не дешево обходится. Кроме обустройства помещения винодельни нужно учитывать следующее:

Зачастую используется ручной труд, но с течением времени идет переход на автоматизированное производство и компьютерное наблюдение.

Рентабельность бизнеса — около 40%. Окупаемость зависит от умения вести бизнес и качества готовой продукции, но занимает не меньше 6 месяцев.

Стоимость открытия винного магазина

Открытие магазина вина — менее затратное и довольно перспективное предприятие. Рентабельность бизнеса высока. Окупаемость — около 1 года.

  • закупки оптовой продукции;
  • аренды помещения для торговли (от 10 000 руб/месяц);
  • оборудования для торговли;
  • холодильников;
  • заработной платы персоналу, если таковой будет.

Стоимость всех вышеупомянутых пунктов зависит от масштабов открываемого магазина вина. Затраты могут распространяться на рекламную кампанию.

Средняя стоимость лицензии на продажу алкоголя – 200 000 руб. и ежегодный налог около 40 000 руб.

В среднем стоимость открытия магазина составляет 600 000 – 700 000 руб.

Главные источники заработка:

  • продажа разливочного вина;
  • продажа вина в бутылках.

Выручка от продажи готовой продукции составляет около 1 344,80 000 руб.

При самостоятельном выращивании виноградников можно продавать сам виноград, если его слишком много. Популярностью пользуются приглашения на производство вина туристов.

Материал для скачивания

Другие идеи, как заработать на алкоголе

1. Открываем пивной бар. Если барный бизнес – интересная для вас идея, то вы сможете воплотить ее в жизнь. А мы вам расскажем об особенностях открытия и развития подобных заведений.

2. Услуга по вдыханию алкоголя. Для тех, кто решил построить бизнес на алкогольной продукции будет интересен новый метод употребления алкоголя. Оказывается, есть аппараты AWOL для вдыхания алкоголя. Узнайте, сколько они стоят и как на них построить успешный бизнес.

3. Продажа водки в тюбиках. Еще одна новинка алкогольного бизнеса – Go Wodka в тюбиках. Новая необычная подача напитков может превратится в высокодоходный бизнес.

Источник:http://coolbusinessideas.info/vinnyj-biznes-prodazha-vina-na-razliv-i-v-magazine/