Сколько нужно денег и как открыть пивной магазин

Продажа пива в РФ – это весьма перспективный бизнес, поскольку популярность этого пенного напитка среди потребителей традиционно высокая. Соответственно, владелец при должном подходе вполне может рассчитывать на получение стабильной прибыли. Вместе с тем, размышляя над тем, как отрыть пивной магазин, обязательно учитывайте один важный момент. Дело в том, что продажа пива очень зависит от сезона. Следовательно, в холодное время года большая часть таких специализированных торговых точек работает, покрывая лишь свои текущие расходы. Более того, рентабельность зимой может снизиться настолько, что владельцу просто выгоднее закрыть магазин на данный период.

Какая нужна документация

Прежде чем открывать тот или иной бизнес, следует не только просчитать все его плюсы и минусы. Нужно также и определиться с организационно-правовой формой. В данном случае выбор, в принципе, достаточно простой – индивидуальный предприниматель или общество с ограниченной ответственностью. Следует отметить, что в настоящее время второй вариант становится все более выгодным. Все дело в том, что законодательство пока только лишь ужесточает требования к ИП, решившим заняться продажей слабоалкогольных напитков. В частности, они теперь обязаны декларировать объем розничной продажи, и вести ее учет. Данное требование относится и к ООО, однако для них при этом действует более упрощенная система налогообложения.

Для того чтобы открыть собственный пивной магазин, вам также понадобится оформить еще несколько документов, в частности:

  • договор аренды на помещение (если нет собственного);
  • регистрация кассового аппарата;
  • разрешение на осуществление торговой деятельности – выдается местной администрацией;
  • все необходимые заключения проверяющих органов;
  • трудовые договора с сотрудниками.

Последним при этом нужно будет позаботиться об оформлении санитарной книжки.

Как видим, перечень необходимых документов относительно небольшой. Впрочем, для того, чтобы их собрать, все равно потребуется определенное время.

Сколько нужно вложить в открытие пивного магазина

Вопрос стартового капитала при открытии любого собственного бизнес-начинания всегда является одним из наиболее актуальных. Несложно догадаться, что если идея не подкреплена нужной суммой, то реализовать ее на практике никак не получится. Говоря о пивном магазине, стоит предупредить, что здесь без расходов на первоначальном этапе также не обойтись.

Следует сразу же предупредить, что цифры приводятся весьма усредненные. В принципе, взяты минимальные показатели, однако и они могут серьезно отличаться, в зависимости от населенного пункта. В частности, если помещение взято в аренду, то платить придется от 1 тысячи рублей за квадратный метр в месяц. Зачастую перед тем, как открывать магазин, там нужно провести ремонт. Такие работы обойдутся от 100 тысяч рублей. Не стоит также забывать и о соответствующей отделке, лучше всего тематической. За вывеску, штендер и так далее заплатить придется не менее 20 тысяч рублей.

Примерно в такую же сумму обойдется изготовление на заказ стойки. В жаркий летний день в магазине просто никак не обойтись без кондиционера. За его установку придется заплатить еще примерно 20 тысяч. Во столько же обойдется еще и кассовый аппарат. Кеги для пива и пеногасители, как правило, предоставляются поставщиками на безоплатной основе. Потребуются также расходы на канцелярию, упаковочные пакеты, и так далее. В данном случае речь идет о сумме в примерно 5 тысяч рублей. В магазине, скорее всего, будет работать персонал. Соответственно, следует учесть зарплату работников – возьмем 15 тысяч на человека. Наиболее оптимальный вариант – это 2 продавца, работающих посменно, бухгалтер (при отсутствии необходимых навыков бухучета). Впрочем, на начальном этапе за прилавком вполне может стоять и сам владелец.

Очень важный момент – условия сотрудничества с поставщиками. Если по предоплате – то на закупку первой партии пива понадобится около 50 тысяч рублей. Впрочем, зачастую можно работать, беря товар под реализацию. Помимо этого, солидные поставщики зачастую бесплатно предоставляют еще и все необходимое оборудование для магазина, естественно, со своей рекламой. В таком случае пользоваться им для реализации «чужой» продукции строго запрещается, вплоть до штрафных санкций. Еще раз подчеркнем – это минимальные цифры. Вполне вероятно, что реальные расходы окажутся более серьезными. Обо всем этом обязательно нужно узнать еще до того, как вы начнете готовить все необходимые документы.

Максимальная выручка у пивного магазина приходится на летний период. Соответственно, с открытием лучше всего подгадать именно к этому моменту. Такой подход поможет вам быстрее вернуть вложенные средства и получать уже чистый доход. Зачастую окупаемость такого бизнеса составляет всего лишь несколько месяцев – при условии, что все идет нормально и не возникло никаких дополнительных проблем. Заказывая товар, обязательно учитывайте еще одну особенность торговли пивом. Считается, что объемы продаж увеличиваются, начиная с пятницы, тогда как в начале недели они снижаются. Возможно, именно в вашей торговой точке будет иная ситуация. Однако если говорить в целом, то это правило весьма актуально для бизнеса по продаже пива.

Многое зависит от выбора помещения

Теперь давайте поговорим об еще одном факторе, имеющем очень большое значение для торговли пивом. Речь идет о помещении, вернее, о месте, где оно расположено. На поиски вполне может уйти несколько месяцев, поэтому запаситесь терпением. Наиболее оптимальный вариант – это густонаселенный спальный район. Основной клиентский поток в данном случае составляют местные жители, желающие освежиться пенным напитком после трудового дня. Не забудьте, что действующее законодательство запрещает располагать магазины, торгующие алкогольной продукцией возле детских учреждений. Этот момент непременно следует учитывать на этапе поиска подходящего помещения.

Считается, что общая площадь магазина, специализирующегося на продаже пива, должна составлять около 50 квадратных метров. В таком случае вы сможете расположить здесь разливное оборудование, бар и зону, в которой будут обслуживаться клиенты. На первое место следует поставить комфорт покупателей. Людям, зашедшим в магазин, не должно быть тесно. Отдельное внимание уделите установке витрины. Ее следует расположить таким образом, чтобы ассортимент хорошо просматривался даже при большом скоплении людей.

Ассортимент – не менее важный момент

То, чем вы торгуете, несомненно, будет иметь самое непосредственное влияние на успешность бизнеса. Соответственно, в случае с пивным магазином, ассортименту отводится очень важное значение. Считается, что в розничной торговой точке должно быть представлено не менее 20 сортов пива. В ином случае вы вряд ли сможете привлечь большое количество покупателей, разве что образуется группа постоянных клиентов. После года работы ассортимент можно сокращать, исключив из него не пользующиеся особым спросом сорта. Последние негативно сказываются на показателе прибыльности, поэтому от них следует своевременно избавляться.

Ассортимент рекомендуется разделить на 4 сектора, при этом в каждом из них следует представить от 3 до 6 сортов пива. По крайней мере, такой совет дают многие мерчендайзеры. На первоначальном этапе лучше всего предложить покупателям как можно более широкий выбор, и постепенно, изучив показатели спроса по тому или иному спросу, можно вносить соответствующие коррективы. Данный показатель необходимо анализировать постоянно, иначе возникает очень большой риск прогореть. Как правило, первые выводы относительно спроса делаются спустя 6 месяцев после открытия магазина.

Помимо самого пива, в магазине непременно должны быть представлены и закуски, традиционно употребляемые с этим напитком – сушеная рыба, орешки, чипсы и так далее.

Также внимательно отнеситесь к работе с поставщиками. Переберите все возможные в вашем городе варианты, причем ориентироваться следует не только лишь на предлагаемые цены, но и на условия сотрудничества. Здесь очень важна каждая мелочь, поэтому на этом этапе требуется предельная внимательность. Хотелось бы особо подчеркнуть, что солидные поставщики никогда не требуют от торговой точки заниматься самовывозом товара – доставку они полностью берут на себя. При этом при закупках крупной партии товара всегда можно рассчитывать на получение выгодной скидки.

Важное значение имеет и ценовая политика. Возможно, на первоначальном этапе вам придется продавать товар с минимальной наценкой. Зато, благодаря такому подходу, вы сможете привлечь большое количество клиентов в условиях высокой конкуренции. Конечно, такая ситуация не может продолжаться долго. Цены все равно придется поднимать, рано или поздно. Делать это рекомендуется постепенно, чтобы не оттолкнуть покупателей, выбравших ваш магазин. Скорее всего, люди отнесутся к этому с пониманием. Как видим, ничего особо сложного в открытии пивного магазина нет. Как и в любом бизнесе, здесь нужна правильная оценка своих сил на первоначальном этапе, ну и, конечно же, желание работать.

Источник:http://bisidei.ru/torgovlya/skolko-nuzhno-deneg-i-kak-otkryt-pivnoj-magazin.html