Тест драйв Hafei Princip

Тест драйв

“Hafei Princip” и “Hafei Simbo”: плоды китайской “оборонки”

“Принцип” интернационализма

ЗНАКОМИТЬСЯ с “Принципом” журналистов пригласили на государственный. авиастроительный завод в город Харбин. Почему авиастроительный? Дело в том, что основной профиль компании “Hafei” выпуск военных вертолетов, а за автомобили она взялась сравнительно недавно. Тем не менее многие китайские автолюбители выбирают именно эту марку.

Пока я устраиваюсь за рулем, представитель “Hafei”, сидящий рядом, нахваливает свое предприятие. Тут и самое современное в КНР оборудование, и самый строгий контроль качества (предмет особой гордости то, что завод сертифицирован по известной европейской системе “ISO 9001”).

Ну, если судить по качеству пластика в салоне, то тут явный недосмотр. Передняя панель хоть и мягкая, а смотрится “дешево”, фактура неприятна на ощупь. На первый взгляд преимуществ перед прочими китайскими брендами никаких.

Выезжаем на дорогу, ведущую между корпусами предприятия. Автомобиль набирает ход. Это уже совсем другие впечатления. 101-сильный двигатель объемом 1,6 л, унаследованный от “Mitsubishi Lancer”, обеспечивает неплохой разгон; передачи в коробке (она тоже японского происхождения) включаются четко.

Впереди стоит охранник, показывает, что надо свернуть налево. Дорога абсолютно пуста, и я смело захожу в вираж на приличной скорости. “Princip” не сопротивляется такому маневру: его задняя многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости делает автомобиль простым и понятным в управлении. Ведь конструктивно ходовая часть также близка к “Mitsubishi Lancer” прошлых лет.

Проезжаем 500 м еще один регулировщик заставляет свернуть влево. Через километр ситуация повторяется, и мы. возвращаемся в исходную точку.

Извините, вам не разрешено выезжать за пределы завода. Китайские законы не признают водительские права международного образца.

Вот так номер! И стоило ради этого лететь за 7.000 км? Тест-драйв окончен?

Китайцы разводят руками: такова местная специфика. Устраивать для прессы полноценные испытания автомобиля в КНР не принято. Оборонный завод “Hafei” вообще впервые принимает иностранных журналистов.

Шанс узнать модель поближе мне представился. в Москве. В те дни первые экземпляры “Принципов” уже доставили в РФ для прохождения сертификации.

“Китайский” не значит “доступный”

СПУСТЯ сутки, проделав 7.000 км в обратную сторону, сажусь в “Princip” во второй раз. На московских улицах “китаец” вновь порадовал неплохой динамикой. Производитель не приводит данные о времени разгона до 100 км/ч, но по субъективным ощущениям он занимает примерно 11-12 с, как и у любой другой модели гольф-класса с мотором 1,6 л.

В осеннем парке ради живописного кадра фотограф просит съехать с асфальта на засыпанную желтыми листьями поляну. “Princip” не пасует перед таким легким “off-road”: клиренс вполне приличный 16 см. А на плохих дорогах подвеска хорошо справляется со всеми кочками.

За рулем “Принципа” я провел целый день, а к вечеру поймал себя на мысли, что салон стал казаться немного уютнее. Если не обращать внимания на пластмассу, то сразу видно, что задуман интерьер удачно. В чем-то даже проявлена фантазия: скажем, в задних стойках размещены лампочки. Они и тыльную часть салона хорошо освещают, и водителю не мешают.

Спереди на потолке плафон, совмещенный с футляром для очков. А рядом с рычагом переключения передач помимо прикуривателя предусмотрена дополнительная 12-вольтовая розетка. Скажем, для зарядки телефона.

Этот “Princip” был отделан по-богаче, чем тот, который мы опробовали в Китае. Кое-где использована кожа, но с непонятной избирательностью. Приятную на ощупь обшивку хотелось бы видеть на органах управления, к которым чаще всего прикасаешься (руль, рычаг КПП), но отчего-то кожу получили только “ручник” и подлокотник. Причем первый из них черный, второй белый. Странно выглядит.

В экстерьере тоже есть спорные детали. Например, вместе с габаритными огнями загорается синяя лампочка на конце антенны, установленной на крыше. Это скорее в эстетике “гаражного” тюнинга, чем в духе традиционного дизайна от “Pininfarina”.

Что ж, у итальянской компании дифференцированный подход к заказчикам. Когда “Ferrari” просит нарисовать кузов своей новой модели, “Pininfarina” получает громадную сумму и блистательно ее отрабатывает. Когда “Ford” обращается с предложением сделать купе-кабриолет на базе массового “Фокуса” бюджет гораздо меньше, скромнее и результат. А в случае с китайцами. Все видно на снимках.

Впрочем, на фоне других моделей из Китая, которые нередко выглядят копиями европейских и японских машин, отраженных кривым зеркалом, “Princip” смотрится цельно и законченно. Он вовсе не кажется бедным родственником таких одноклассников, как “Nissan Almera Classic”, “Kia Spectra” или “Mitsubishi Lancer”.

Самый большой минус “Принципа” в том, что его цена в начальной комплектации ничуть не ниже, чем у упомянутых японских и корейских аналогов. А базовое оснащение не богаче: дополнительной платы не просят лишь за кондиционер, усилитель руля и электростеклоподъемники. Нет даже АБС, и ни одной подушки безопасности. Если заказать для китайского атомобиля все возможные опции климат-контроль, АКПП, парктроник, центральный замок, аудиосистему, то по цене он сравнится с европейскими моделями гольф-класса.

Краткая техническая характеристика “Hafei Princip”

Источник:http://www.motorpage.ru/Hafei/Princip/last/test-drives/Princip.html