Внимательно следишь за стрелкой тахометра, которая медленно, но верно ползет к нулевой отметке, и отчаянно думаешь: «Только бы не заглох!». Пару минут назад полз на первой передаче: с оборотами творилось что−то невообразимое − прыгали, как белки в колесе. А теперь мощность на холостых тянется вниз, и многокилометровая вечерняя пробка в обоих направлениях не собирается заканчиваться.
Неустойчивая работа «движка» и его провалы могут быть связаны с износом дроссельной заслонки. Точнее − с сокращением резистивного покрытия потенциометра. Зазор между корпусом устройства и заслонкой изменяется, в результате чего в двигатель поступает другое количество воздуха, необходимое для создания топливно−воздушной смеси.
С проблемой сталкиваются рано или поздно все автомобилисты. У владельцев отечественных автомобилей один выход из положения − чистка дроссельной заслонки. В критических случаях при чересчур сильном износе устройства следует его не дешевая замена или ремонт.
Хозяевам иномарок (например, седан Фольксваген Поло) гораздо проще решить сложившуюся трудность. Промывка системы − это огромный плюс для правильной работы дросселя, но чтобы увеличить его эффективность, специалисты рекомендуют совершать подгонку или адаптацию ЭБУ. «Мозги» автомобиля должны понимать, в каком положении находится дроссельная заслонка, чтобы продуктивно управлять двигателем. В этом ЭБУ помогает адаптация.
Звучит несколько футуристично: как будто в автомобилях поселился искусственный разум, но на самом деле все гениально просто: информация передается через специальные датчики, фиксирующие положение заслонки.
Операция на седане Поло проводится при помощи заводского порта, который устанавливается на все модели немецкого концерна. ПО можно использовать любое на выбор: VCDS или Вася Диагност − наиболее популярные утилиты для программирования электронного блока управления.
Прочищать дроссельную заслонку или нет − каждый решает сам исходя из количества свободного времени. Но для персонального блага каждому уважающему себя автолюбителю рекомендуется хотя бы раз в два года залезать под капот и разбирать устройство для промывки. Иначе в пробках автомобиль начнет прыгать, как на насосной «гидравлике».
Процесс чистки дроссельного узла
Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.
Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:
По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.
Процедура адаптации дроссельной заслонки
Если же тщательная промывка узла не помогла, и мотор по−прежнему теряет обороты на холостом ходу, значит, автомобилю не хватает мощности, чтобы открыть заслонку. В некоторых случаях после чистки машина с огромным трудом начинает заводиться, а на прогретом двигателе возникают плавающие циклы на низких оборотах. Все эти неприятности решаются посредством адаптации ЭБУ и корректировки производительности электромотора и других параметров системы.
Проводить адаптацию немецкого авто необходимо еще в тех случаях, когда на борту производилась замена электронного блока или педали акселератора, а также при полной разрядке аккумуляторной батареи.
Процедура адаптации дроссельной заслонки через VCDS:
- Подключаем адаптер к диагностическому разъему автомобиля.
- Включаем зажигание и запускаем утилиту.
Во время операции ни в коем случае нельзя нажимать на педаль акселератора, а двигатель должен быть заглушен. Иначе настройки все собьются.
По завершении процедуры можно отключить программу, подождать около 30 секунд и вновь зайти в утилиту, чтобы проверить ошибки и проконтролировать угол открытия заслонки. Значения проверяются в канале 3 в блоке «Двигатель». Стандартный угол заслонки для седана Поло составляет примерно 4 градуса.
Таким образом, если на седане Поло появился свист при перегазовке, провалы на холостых оборотах, а мотор страдает от нехватки мощности при движении «ползком», то в качестве главного виновника бед стоит рассматривать в первую очередь дроссельную заслонку. Для устранения подобных затруднений узел тщательно промывается и подвергается процедуре адаптации.
Возможно, Вам также будет интересно:
Вы считаете статью полезной? Поделитесь с друзьями:
Источник:http://poloavto.ru/ekspluataciya/adaptaciya-drosselnoj-zaslonki-polo-sedan.html