История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!
Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.
Но насколько это трудоемкий бизнес?
Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?
Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси – Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».
Владелец компании такси ” Браво” Дмитриев Андрей Николаевич
Из его интервью вы узнаете:
- Стоит ли открывать свое такси?
- Как быстро можно «подняться»?
- Нужен ли для такси бизнес-план?
- Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
- Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?
Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»
– Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?
– Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.
– Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?
– Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.
Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.
– Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?
– Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.
Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!
– Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?
– Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.
Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.
После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси – это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.
Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос – 10%, и занялись оформлением.
– То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?
– Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.
Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.
Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!
Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!
– Самостоятельно планировали организацию, расходы?
– Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.
– А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?
– Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.
Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!
Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора
– Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?
– Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.
В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан – лучший авто для такси.
Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.
Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.
Жизнь и бизнес частного таксиста полна неожиданностей и комических историй. Первая история которую мы предлагаем вашему вниманию: «Эротическая история из жизни частного таксиста»!
Историю как таксисты становятся «папами» читайте здесь
А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса
– Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?
– Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.
Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете – использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.
Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.
Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.
– Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?
– Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.
– Какие основные трудности были в развитии бизнеса?
– Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.
Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.
Смотрите видео: Мобильное приложение для заказа такси
По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.
Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие
– Как дальше развивалось ваше предприятие?
– Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси – могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.
– Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.
– Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.
Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.
– Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.
Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.
Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.
Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.
Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.
Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.
– Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?
– Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.
Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.
Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее
– Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?
– Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.
– Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?
– За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.
Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.
– Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?
– Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.
Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)
Комментариев: 15
друг ну ты молодец поднялся но я лично считаю лучше призвать друзей купить машины 5 в кредит как у нас рено логин дадут с большой скидкой на 5 лет вот теперь смотри мы открыли свое такси и кажджая машина дает прибыль каждый день от двух штук до трех тысяч рублей в месяц это сначало сложно апотом втягиваешся ну работаем круглосуточно а как же по другому
Такого предпринимателя нет. Наберите его данные здесь: egrul.nalog.ru
Это не фальш. Просто у героя этого рассказа изменены имя и фамилия его по настоятельной просьбе (иначе он не хотел давать интервью). Редко кто дает интервью о своем успехе под настоящими именами и фамилиями. Редакции проекта приходится выкручиваться.
Это не фальшь. Это тупой SEO-спам в виде интервью с вымышленным предпринимателем. Читая статью можно обратить внимание на заточенные под поиск запросы “Киа такси”, “Такси логан”, “Лада такси” и т.д.
О как! Прямо гений сыска нарисовался. Вскрыл-таки аферу века Шерлок Холмс ты наш недоделанный доморощенный. Редакция сайта вся уволена к чертовой матери за обман пользователей, публикацию тупого сео-спама и сейчас безработная побирается на Ленинградке…
Брат, а своим детским умом слабо понять, что ключи очень легко вписываются редактором в уже готовое, реальное интервью с реальным предпринимателем на стадии верстки и публикации… Не?
Хороший сайт. Покупаешь у таких деятелей франшизу, и оказываешься с пустышкой в полной заднице. Еще один способ сравнительно законного отъема денег у населения
Мы удаляем комментарии от анонимных пользователей, но ваш комментарий настолько гениален в своей глупости, что я нарушу правила.
Не следует свое неумение, а в большинстве случаев – не желание, переводить на других. Если у вас бизнес не пошел, то это на 90% зависти от вас лично. Франшиза здесь ни причём. Никто в пути не обещает бесплатных пряников.
Типичное сочиненное… я в такси 7 лет. Так вот…чтоб раскрутиться в городе на 10 машинах, потребуется лет 5 особенно взятых в лизинг.
Авто в лизинг фокус 3 в 2013 году бралась. Стоимость ее по окончании всех платежей выходит по договору в 1300000руб за 3 года, при цене в салоне в 700тыс на момент 13 года. Маржа лизинговой компании 240тыс… в день чисто за машину, что уложиться в платеж необходимо с нее брать 1300руб. Теперь прибавим сюда бензин (Незнаю как в Самаре, но в Москве это 700р в сутки), % за комиссию с заказа (данный миллионер должен же получать деньги), и отложить за будующей ремонт. (Еще надо прибавить налоги)
Итого водитель должен в сутки отдать за свое рабочее место 2200р… Все что свыше это его заработок.
А теперь на переводим это на Логан и получаем 1800-2000р в сутки.
Как долго водитель в Самаре сможет работать. Думаю максимум 2-3 дня
Я убрал из Вашего текста резкие выражения, не на базаре же.
А теперь по сути Вашего комментария: к сожалению, я лично очень далек от бизнеса такси, но вот ведь какая петрушка получается. Как же ведут бизнес таксисты? Если все так плохо с “математикой” и расчетами как Вы пишите? Я много путешествую и практически в о всех городах пользуюсь услугами такси. Этих такси просто огромное количество в любом городе. Конкуренция запредельная. Только “свистнул” уже мчится машина. И пяти минут не приходится ждать. Где тогда логика, если все так плохо в этом бизнесе? На чем делают свой “маленький гешефт” многочисленные таксисты. Что-то здесь не сходится и ваш комментарий похож больше на мнение человека, у которого что-то не срослось в бизнесе. Буду рад если это не так.
А все очень просто! Не скажу за остальной мир, но скажу про Россию.
В России такси это не основная профессия для водителя, а либо подработка, либо временное явление в связи с тем, что отсутствует постоянный заработок. Поэтому кол-во водителей держится на одном уровне +/- (подтверждением является ОГРОМНОЕ кол-во предложений о свободных вакансиях таксистам).
Вот народ и качует:
1. потерял работу-пошел в такси- нашел работу-ушел.
2. Имеет работу- подрабатывает в такси
3. Ищет работу- решил попробовать поработать в такси- ушел
И самый надёжный способ работы на постоянной основе:
Захотел работать в такси профессионально, взял авто в лизинг – да истечения срока лизинга бросить нельзя, т.к. штрафы огромные по договору за расторжение (привязан к работе на срок договора лизинга)
Взял авто в кредит- до конца не выкупил, работает пока не нашел способ уйти без потерь!
Вот на чем держится такси в России! А чтобы проверить мои слова достаточно сесть в любое такси и спросить водителя. Кстати Ваш миллионер и зарабатывает на людях оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Я отношусь к тому числу, который сам рулил, потом взял автомобили в лизинг, и сейчас по схеме Вашего героя еле-еле свожу концы с концами.
////….Кстати Ваш миллионер и зарабатывает на людях оказавшихся в сложной жизненной ситуации… ///
Все так зарабатывают по большому счету.
В такси браво ….. (Комментарии от анонимов не публикуются на сайте).
Всё о чем здесь пишут-реально. У самого 10 логанов и все приносят прибыль. Вакансий у меня нет,водители на очередь на работу записываются. Правда диспетчерская не своя,приходится оплачивать безлимиты. Но кроме машин у меня своя СТО и мойка. Были трудности по началу затем перевел машины на газ,существенно снизилась цена на ГСМ и увеличились доходы водителей.
Хочется добавить к вышесказанному то, что если б государство выделяло б субсидии на данный вид бизнеса так как выделяют на регулярные автобусные перевозки то бизнесмены могли бы трудоустаивать водителей и диспетчеров официально по трудовому договору как того требует ТКРФ. и взносы страховые уплачивали и на больничные отпускали и в отпуска. Тогда работа таксистом была б более привлекательной! я Директор небольшой такси компании в маленьком городе и постоянно сталкиваюсь с нехваткой персонала особенно в выходные и праздничные дни
Здравствуйте Ольга. У вас свои машины? Хочу открыть такси в своём городе но не знаю с чего конкретно начать? Хотел бы начать с поиска своих машин, а именно в лизинг.
Источник:http://www.russtartup.ru/znaniya/ot-prostogo-voditelya-do-millionera-hozyaina-avto-imperii.html