ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСТРУКЦИИ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
НАЗНАЧЕНИЕ ПНЕВМОКЛАПАНА
Пневмораспределительные клапаны VESTA серии E и V предназначены для управления подачей потока сжатого воздуха в различном оборудовании и системах, использующих пневматические исполнительные механизмы (цилиндры, клапаны с пневмоуправлением и др.). При выборе серии пневмораспределителя рекомендуется отдавать предпочтение новой серии K, имеющей улучшенные характеристики и более компактные размеры при той же стоимости.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ПНЕВМОКЛАПАНА
Пневмораспределители серии E с соединениями G1/8”, G1/4” и G1/2” поставляются с функциями 3/2, 5/2 или 5/3.
Выбор высококачественных материалов способствуют достижению хорошей работоспособности клапанов даже в тяжелых условиях.
Основными элементами клапана – пневмораспределителя являются: алюминиевый корпус клапана; никелированный поршень; соленоид; катушка индуктивности.
Никелированный поршень сделан из светлого сплава алюминия, чтобы сделать его поверхность ровной и улучшить устойчивость к агрессивным веществам. Особая форма клапана позволяет достичь высоких коэффициентов расхода воздуха (см. рис. D), а при помощи самосмазывающихся краёв резиновых уплотнителей (см. рис. В) уменьшается внутренне трение (см. рис. С) и обеспечивается продолжительный период эксплуатации клапана.
Распределительные клапаны с соединениями G1/8”, G1/4” и G1/2” могут работать без смазки (см. рис. Е).
Пневмораспределители серии E снабжены ручным управлением.
Никелированный поршень изготовлен из специального сплава алюминия.
Самосмазывающиеся края резиновых уплотнителей.
Высокая частота срабатываний.
Высокая пропускная способность.
Возможность работы без смазки.
Уплотняются для защиты в условиях работы.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ
СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
- Состояние 1 (см. рис. 1): напряжение на катушку не подано. В этом состоянии входной порт 1 соединён с выходным портом 2, а выходной порт 4 соединен с атмосферой через порт 5. При этом соединение с атмосферой 3 не задействовано.
- Состояние 2 (см. рис. 2): напряжение подано на катушку. В этом состоянии входной порт 1 соединён с выходным портом 4, а выходной порт 2 соединен с атмосферой через порт 3. При этом соединение с атмосферой 5 не задействовано.
Переход из Состояния 1 в Состояние 2 осуществляется путем подачи напряжения на катушку индуктивности, которая втягивает соленоид, который, в свою очередь, изменяет положение поршня.
Переход из Состояния 2 в Состояние 1 осуществляется при снятии напряжения с катушки индуктивности, благодаря пружинному или пневматическому возврату.
Напряжение на катушку не подано.
Напряжение подано на катушку.
Функция 3/2
Клапаны – пневмораспределители с функцией 3/2 отличается от распределительных клапанов функции 5/2 отсутствием портов 5 и 4, т.е. они имеют 3 соединения и 2 возможных состояния.
Функция 5/3
Клапаны – пневмораспределители с функцией 5/3 отличаются от распределительных клапанов функции 5/2 наличием двух катушек индуктивности, благодаря чему имеют 3 возможных состояния. Два состояния аналогичны клапанам – пневмораспределителям 5/2, а третье состояние может быть различным в зависимости от конструкции пневмораспределительного клапана. В любом случае при выборе клапана – пневмораспределителя следует исходить из пневматической схемы его работы.
Источник:http://pnevmotrubka.ru/klap_e.htm