Все о мотоциклах ИЖ

Устройство (конструкция) двигателя “Юпитер 5

Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют

преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности

крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя.

К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость

изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели

“Планета” и “Юпитер” идентичны.

Конструктивные различия модификаций

двигателя “Юпитер 5” и их возможное

применение на мотоциклах более раннего выпуска (“Юпитер З”, “Юпитер

Двигатель в сборе с карбюратором,

6 В генератором постоянного тока, фланцевым креплением глушителей

Двигатель в сборе с карбюратором,

12 В генератором переменного тока и резьбовым креплением глушителей

Двигатель в сборе с карбюратором,

12В генератором переменного тока, усиленной цепью моторной передачи,

измененным профилем ребер охлаждения, цилиндрами с запрессованной гильзой

и фланцевым креплением труб и глушителей

То же (Сб.1-05) в сборе

с карбюратором чешской фирмы “Иков”

То же (Сб.1-05) в сборе

с карбюратором К65Д

Двигатель в сборе с карбюратором,

12В генератором переменного тока, усиленной моторной цепью. Оборудован

насосом и патрубками для жидкостной системы охлаждения. Цилиндры и головки

цилиндра без ребер с полостями для жидкостного охлаждения

**В комплекте с всасывающим патрубком.

***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).

состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми

колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей “Планета”

и “Юпитер” взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой

и второй передач двигателя “Планета” отличаются числом зубьев. Передаточные

числа коробки передач двигателя “Юпитер” различных модификаций приведены

в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя “Юпитер”

приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.

передачи в сборе

**Для мотоцикла с боковым прицепом.

Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны

работе коробки передач двигателя “Планета” и показаны на рисунке.

При сборке коробки передач двигателя “Юпитер”

необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 –

0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной

0,2 – 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным

кольцом со стороны муфты сцепления.

Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между

шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости

от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом

втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине

картера). При размере 24,960 – 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0

мм, при размере 25,268 – 25, 576 мм – толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного

вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости

разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб

толщиной 0,5 – 0,3 мм обеспечить размер 43,95 – 44,05 мм. Зазор между стопорным

кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы

подшипника должен быть 0,1 – 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом

подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.

“Юпитер” объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления

и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит

из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения.

Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение,

наименование и применяемость – в соотсетствующих таблицах.

Источник:http://www.motoizh.ru/?id=171