Устройство (конструкция) двигателя “Юпитер 5“
Двухцилиндровые двигатели относительно одноцилиндровых имеют
преимущества в уравновешивании сил в кривошипно-шатунном механизме, в равномерности
крутящего момента и, как правило, в увеличенной литровой мощности двигателя.
К недостаткам следует отнести усложнение конструкции и более высокую трудоемкость
изготовления и технического обслуживания. По схеме рабочего процесса двигатели
“Планета” и “Юпитер” идентичны.
Конструктивные различия модификаций
двигателя “Юпитер 5” и их возможное
применение на мотоциклах более раннего выпуска (“Юпитер З”, “Юпитер
Двигатель в сборе с карбюратором,
6 В генератором постоянного тока, фланцевым креплением глушителей
Двигатель в сборе с карбюратором,
12 В генератором переменного тока и резьбовым креплением глушителей
Двигатель в сборе с карбюратором,
12В генератором переменного тока, усиленной цепью моторной передачи,
измененным профилем ребер охлаждения, цилиндрами с запрессованной гильзой
и фланцевым креплением труб и глушителей
То же (Сб.1-05) в сборе
с карбюратором чешской фирмы “Иков”
То же (Сб.1-05) в сборе
с карбюратором К65Д
Двигатель в сборе с карбюратором,
12В генератором переменного тока, усиленной моторной цепью. Оборудован
насосом и патрубками для жидкостной системы охлаждения. Цилиндры и головки
цилиндра без ребер с полостями для жидкостного охлаждения
**В комплекте с всасывающим патрубком.
***В комплекте ИЖЮ5. Сб.1-08.01 (с радиатором и вентилятором системы охлаждения).
состоит из первичного, промежуточного и вторичного валов в сборе с зубчатыми
колесами. Валы и зубчатые колеса коробки передач двигателей “Планета”
и “Юпитер” взаимозаменяемы. Первичный вал и зубчатые колеса первой
и второй передач двигателя “Планета” отличаются числом зубьев. Передаточные
числа коробки передач двигателя “Юпитер” различных модификаций приведены
в таблице. Конструкция редуктора коробки передач двигателя “Юпитер”
приведена на рисунке, а в таблице даны обозначения и наименования деталей.
передачи в сборе
**Для мотоцикла с боковым прицепом.
Схема работы коробки передач и силовые потоки при этом аналогичны
работе коробки передач двигателя “Планета” и показаны на рисунке.
При сборке коробки передач двигателя “Юпитер”
необходимо обеспечить, а в процессе эксплуатации контролировать зазор 0,1 –
0,5 мм между первичным и вторичным валами. Зазор регулируется шайбами толщиной
0,2 – 0,5 мм между торцом наружной обоймы подшипника первичного вала и стопорным
кольцом со стороны муфты сцепления.
Для обеспечения нормальной работы коробки передач необходимо толщину шайбы между
шлицевым торцом первичного вала и втулкой вторичного вала выбирать в зависимости
от размера между плоскостью правой половины (плоскостью разъема) картера и торцом
втулки вторичного вала (вторичный вал установлен на подшипнике в правой половине
картера). При размере 24,960 – 25,268 мм устанавливается шайба толщиной 2,0
мм, при размере 25,268 – 25, 576 мм – толщиной 2,5 мм. Перед установкой промежуточного
вала необходимо проверить расстояние в правой половине картера от плоскости
разъема картера до торца внутренней обоймы подшипника и за счет установки шайб
толщиной 0,5 – 0,3 мм обеспечить размер 43,95 – 44,05 мм. Зазор между стопорным
кольцом промежуточного вала со стороны муфты сцепления и торцом наружной обоймы
подшипника должен быть 0,1 – 0,4 мм и регулируется установкой шайб, при этом
подшипник перемещается по отверстию картера легкими ударами.
“Юпитер” объединяет в единый блок моторную часть, муфту сцепления
и коробку передач и поэтому имеет сложную многодетальную конструкцию. Он состоит
из половин картера, крышек кривошипных камер, крышек картера и деталей уплотнения.
Конструктивные формы деталей картера показаны на рисунках, а их обозначение,
наименование и применяемость – в соотсетствующих таблицах.
Источник:http://www.motoizh.ru/?id=171