Иж юпитер 5. Принцип работы ДВС.

Речь пойдет об доводке, форсировке и улучшении характеристик мотора ИЖ Юпитер 5.

Отгонял я на стоке пару лет и вот пришло это чувство которое посещало наверно каждого мотоциклиста: «Мне мало. »

350сс но 24лс это ничтожно мало, а продавать первый мотоцикл который изменил всю мою жизнь не хотелось. Тут было принято решение повышать мощность 25летнего старичка. Хочу сразу предупредить, пост создан не для хвастовства мол вот мою Юп весь такой, он валит все дела… В первую очередь я освещу проблемы которые возникают при форсировке, покажу как я их решал, что для меня было сложно и кто мне чем помог. Я не гуру 2т ДВС я только учусь поэтому критики будет много.

Вот каким он был перед доводкой.Все сток, менялись только расходники.

Вот может кому понадобится:

Диски Atlant — отличное качество, сцепление на этих дисах мягкое, легко настраивается, диски не ссыпятся, не обламываются.

При установке лепестковых клапанов нужно увеличить фазу впуска, я же сделал ее постоянной как на фото. (фото не мое, найду свои поршня скину, но отверстия идентичны)

Вот кстати уже в все в моторе можно через окна впуска увидеть.

Головки были осажены немного для поднятия степени сжатия.

Карбюраторы я поставил Jicov, жиклеры сверлил сам с помощью очень полезной таблице которая думаю кому-то понадобиться.

По поводу фильтров использовал Минские бумажные фильтра и патрубки мотоцикла Урал.

Свечи я рекомендую NGK BP6HS их калильное число равно тому которое советует производитель мотора ИЖ, к тому же свечи первый показатель и индикатор качества смеси. Если свеча серая или белая смесь бедная, если черная богатая, если коричневая все отлично!

Настройка была мучительно долгой, поэтому кто с этим столкнется наберитесь терпения;)

Я ездил 3 года ка КСЗ (контактная система зажигания) проблем у меня не было, так как я всегда следил за мотором и подшипники всегда в отличном состоянии. Но после установки 2 карбов и резонаторов я начал крутить мотор свыше 5000 а ксз на этих оборотах начинают некорректно работать, а именно происходил пропуск искры, несмотря на их отличное состояние.

Это все можно было ожидать поэтому через пару дней я уже установил БСЗ с ФУОЗ (АЗ и отсечка 4000об)+купил электронный тахометр. По поводу места покупки пишите в лс.

И тут появилась новая проблема.

Так как клапана у меня китай без неприятных моментов не обошлось. На Советских пластик крепче и клапана не пропускают.

И хоть я делал отверстия для разгрузки лепестков как на фото ниже (фото не мое) особо это не помогало.

Со временем лепестки начинали плохо прилегать в следствии мотор работал не корректно.

Тут есть 3 способа решения проблемы:

1. Искать СССР ЛК, но в Украине это почти не реально.

2. Ставить ЛК с иномарок тут выбор огромный, Honda NSR, Yamaha RD и так далее. НО тут что цена клапанов кусается что переделывать полностью переходники нужно.

3.Делать ЛК по размерам совы но не из пластика, а с другого более прочного материала.

Лично я решил попробовать вылить из алюминия корпус для ЛК. В этом мне помог хороший человек как его найти пишите в лс

Вот как они выглядят.

Так как для начала я пробовал гтж 260 его переливало и толком он не ехал. Я вкрутил гтж 190 с мотоцикла Урал.

Мотору явно было мало смесь бедная.Думал вкрутить 200 с мотоцикла Сова, но найти их тяжело так как совецких нет уже нигде, а в новодельных ремкомплектах на жиклерах только цифры правильно набиты, а в реале отверстие не сходится с обозначением по проливной способности. К примеру купил я гтж 200 на сову а когда их пролили вышло 270.

Решил просверлить 190 сверлом 1.1 чтоб примерно получились 225гтж. В итоге все вышло и вышло не плохо!

Свечи еле коричневые и мотор начал ехать уверенно!

Как улучшить низа на к68Д

Первым делом решил аккуратно сточить иглы, эта процедура требует нервов и точности, так как каждый раз обратно ставить пробовать, разбирать это много времени. ИНФО о Карбюраторах

Пошарился в интернете увидел такую приспособу как Power Wing

Читал статьи, искал в книгах о нем все что нарыл это вот такие подробности. Инструкция по изготовлению от меня

Какие изменения произошли:

1.После установки PW настройка карбюраторов сбилась полностью.

2.После настройки карбюраторов заметил что стал держать ниже хх, более устойчив на малых оборотах, резче стартует с места.

Ставили и на стоковый Юпитер эти же + никаких -. Поэтому я советую, все же не зря на микуни цена Powerwing 120$.

Вот настраиваю карбюраторы у себя на иже и заодно помогаю племяннику с его Хондой)

Много кто делал, пытался ну а я просто расскажу как она на самом деле и мои впечатления. Большинство фото возьму своего друга Дробота Вовчика он так же это делал и у него остались фото.

Так вот я дошел до того что мне 4 скорости мало даже со звездой на 21 зуб. 5ти ступенчатая КППП на ИЖ не вариант, а повысить передаточное число как-то хотелось. Поэтому я решил сделать это с помощью звезды колвала ИЖ ПЛанеты. На юпитере эта звезда на 21 зуб, у планеты на 24. Таким способом я решил удлинить скоростя.

К сожалению звезды не идентичны, поэтому кое какие изменения имеются:

1.

Звезда осажена на 4мм, не изменяя конусность! Работа сделана токарем! Торец посадочного места надо срезать на 4мм иначе будет упираться в подшипник и не сядет толком на вал!

2.Огромной проблемой является размер цепи! Родной мало, а добавлять нужно 1.5 звена. Не 2 звена — это много, и не 1 — это мало! Подбирать цепь с москвича тоже смысла нет!

Вот на фото хорошо видно как способом моего друга можно справится с проблемой.

В итоге цепь не провисает и корзина свободно крутится.

Я проехал на такой звезде 1 день потому что боялся за конструкцию цепи. Скоростя стали действительно длиннее, по местности я 3 скорость временами включал а до 4 вообще не доходило. На трассе 4 стала плавнее и длиннее.В общем вышло дело вкуса. Кто часто ездит в дальняк и не по горам а ровной дороге этот вариант отличный. Но я же привык к агрессивной манере езды, кручу мотор до придела и поэтому особо как вышло не нуждаюсь в такой звезде.

Ну и наконец-то самое главное, выводы и итоги к которым я пришел.

1. Динамика улучшилась на всех диапазонах.

2. Тяга с низов значительно улучшила подрыв и старт, к тому же в любую горку даже с пассажиром и звездой на 21 мотоцикл выезжал уверенно.

3. Разгон улучшился из за 2 карбюраторов, не замерял сколько но Тазы 1.6 V 16 со старта и до скорости 100км. в час я разрываю.

4. В диапазоне работы резонаторов появился характерное для 2т второе дыхание. Ну и звук конечно же заставляет людей оборачиваться мне в след)

5. Мотор из за БСЗ работает мягче и настраивается легче.

В общем описывать все + долго, легче просто опробовать и все станет ясно.

Одним словом я доволен своей работой и считаю я не зря провел много времени в гараже.

1. С таким мотором стоковые тормоза кажутся очень слабыми. (Не зря великие форсировщики говорят что тюнинг и форсировку нужно начинать с тормозов)!

2. Подвеска сток ИЖа и так не очень, а с этим мотором так вообще.

3. Мотор стал мощнее, а значит менее вынослив, поэтому хочется усилить некоторые узлы в моторе.

4. Из за маховика до 3кг. кажется малая скорость набора оборотов.

Думаю все эти минусы я смогу за зиму решить и собрать новый мотор.

-Конечно же у половины школьников ИЖ идет 170 а Ява 180 но я все же отвечу.

По спидометру все 160, но GPS показывает 135-140, в следующем сезоне постараюсь доказать это приложив видео.

2.Сколько до 100?

-Не замерял но быстрее той же Приоры!

3.Сколько вкинул денег?

— Не говорю никому.

4.Тяжело настраивать карбюраторы?

5. Сколько Жрет (это наверно самый постоянный вопрос)

— Расход 6-7.5 литров на 100, все оооочень сильно зависит от манеры езды!

6.Яву теперь рвет?

— Яву и стоковый ИЖ может перегнать так как не вижу особых отличий в моторе, мощности и другим показателям между этими 2 мотоциклами.

Собственно и все. Данный мотор уже разобран и собран совсем новый мотор с убраными косяками и минусами которые были раньше.Об этом в следующем посте.

Источник:http://bikepost.ru/blog/61585/Dovodka-i-forsirovka-motora-IZH-YUpiter-5.html