Как стать фермером

Стать фермером сейчас стремятся многие.

Одни – потому что давно хотят переехать жить в деревню, другие – из-за своего стремления иметь собственный надел земли, а третьи – видят в таком статусе перспективу для хорошего заработка.

Но какова бы не была причина выбора, быть фермером действительно выгодно.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Актуальность идеи

Прежде всего, стоит заметить, что кризис в межгосударственных отношениях 2014-2016 гг. обнажил проблему российского сельского хозяйства, сравнив ее с непаханым полем чернозема. Т.е. благодатная почва для развития частного сектора в этой сфере есть, а вот государственной поддержки до сих пор не было.

До определенного момента в России действовала политика фритрейдерства, при которой собственного сельхозпроизводителя не жаловали, отдавая предпочтение продуктам иностранного происхождения. И текущий поворот к протекционизму – это шанс, в том числе и для начинающих фермеров.

Второй факт, который свидетельствует не просто об актуальности, но и о перспективности фермерского бизнеса, – это широкие возможности для его направлений. Можно заняться тепличным растениеводством, можно животноводством, выращиванием рассады или грибов, и т.д.

И третий, ничем неоспоримый, факт – это физиологическая потребность человека в пище. Иными словами, людям всегда нужны продукты питания, а потому фермерский бизнес никогда не потеряет своего клиента.

Плюсы и минусы данного бизнеса

Кроме того, выбор сразу нескольких видов сельхоздеятельности делает весь бизнес более устойчивым: если одно направление приносит убыток, то остальные могут быть высокодоходными и менее рискованными. Также это дает возможность заниматься экспериментальными и экзотическими для данной местности направлениями в сельском хозяйстве.

Фермерство позволяет построить на одной платформе сразу несколько отраслей. Например, наличие свинарника дает биоудобрение для теплиц. В случае если продукция из теплиц полностью не реализована, она может быть использована (если позволяет) в качестве корма для свиней. Это снижает расходы и, соответственно, себестоимость продукции.

Но у фермерского бизнеса есть и свои недостатки, в частности:

  • если фермер занимается только одним видом деятельности, то весь его бизнес становится высокорискованным;
  • погода – один из злейших врагов сельского хозяйства. Поэтому, чтобы минимизировать ее влияние на будущий урожай, фермеры должны располагать существенными оборотными активами, чтобы спасти свои посевы или животных;
  • если не искать прямого выхода на покупателя, фермер рискует продавать свою продукцию по низкой цене, которая может не окупить даже себестоимость товаров;
  • постоянный рост цен на топливо и удобрения – это обязательный рост себестоимости урожая. Поэтому следует всегда искать варианты для сокращения этих расходов.

Однако какой бизнес не сталкивается с проблемами? Поэтому нужно их решать – от подвижности и гибкости самого бизнесмена зависит успех его дела.

Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Как выбрать отрасль фермерского хозяйства?

Не стоит думать, что заниматься можно любым видом сельского хозяйства. На выбор того или иного его направления влияет множество факторов, которые придется учитывать.

Вот основные из них:

SHEIN Many GEO's
  • погодно-климатические условия. Они в первую очередь определяют, чем будет заниматься будущий фермер и сколько для этого ему потребуется вложений. Например, на северо-западе России климат весьма переменчив и по-северному коварен. Поэтому там сложно обойтись без теплиц. Однако в этом регионе можно прекрасно заниматься разведением коров, коз, гусей, и т.д., поскольку на северо-западе большая часть территорий занята лугами и множество водоемов;
  • удаленность от транспортной инфраструктуры. Большое расстояние от нормальной дороги приводит к удорожанию сельхозпродукции и осложняет процесс ее реализации. Поэтому стоит при выборе участка сразу уделять этому внимание;
  • характер местности. Хорошо, если фермеру достанется ровный луг, а если болотистая местность? Тогда придется вложиться, чтобы поднять такой участок;
  • качество грунта. От этого зависит, на что будет ориентировано фермерское хозяйство. Если грунт песчаный, то в нем отлично растет морковка и, как не удивительно, земляника. В черноземе, конечно, растет практически все. Но есть такие культуры, которые любят более скудную по составу землю. Поэтому в данном вопросе следует разбираться.

Но все-таки чем можно заняться? Например:

  • растениеводство. Очень важно, чтобы позволяла территория, поскольку многие культуры нельзя высаживать в одном и том же месте каждый год подряд, т.е. должен быть плодосмен. Более того, необходимо, чтобы культуры давали урожай, как можно дольше и как можно раньше;
  • выращивание ягод. Здесь тоже имеет большое значение сорт. Например, есть такие виды малины или клубники, которые дают урожай к осени и до заморозков, но в июле «дремлют». Поэтому важно, чтобы были посажены такие сорта, которые позволили бы снимать урожай в течение длительного времени и без перерывов;
  • выращивание рассады. Это настоящая беда – всхожесть семян. Когда начинается посадка урожая, она похожа на лотерею – взойдет или не взойдет. Поэтому гарантированный на всхожесть посевной материал способен принести большой доход. Можно к этому добавить еще и ягодную рассаду, кустарники, деревья, и т.д.
  • выращивание грибов (вешенки или шампиньоны). Сейчас есть технологии, которые делают этот бизнес круглогодичным. Более того, можно заниматься даже скупкой грибов у деревенских жителей с целью высушивания, консервирования или даже для перепродажи в качестве сырья на фабрики;
  • животноводство. Эта сфера не может обойтись без замкнутого цикла. Т.е. если заниматься только, например, производством и продажей молока, то это не выгодно. Но если из молока производить сыр, творог, сметану и иные продукты, у бизнеса расширяются возможности, которые делают его более инвестиционно привлекательным и устойчивым;
  • пчеловодство. Этот вид сельхозбизнеса требует знаний. Но если заниматься им в крупных масштабах, можно привлечь к работе опытных специалистов. Тем более пчелы – это не только мед, но и воск, маточное молоко, перга, прополис, и т.д. А это означает, что клиентами такого хозяйства становятся не только магазины, но и производители косметических средств, медицинских препаратов, и т.д.

Главное при выборе вида сельхоздеятельности – это помнить о необходимости дифференциации этого бизнеса.

О том, с чего начать, чтобы стать фермером, рассказано в следующем видеоролике:

Маленькое хозяйство или большая ферма?

Очень часто многие фермеры начинают именно с малого, поскольку такое хозяйство менее затратно, не требует солидных вложений, позволяет опробовать свои силы и учесть ошибки при организации дела. Конечно, от такого хозяйства не приходится сразу ждать больших прибылей.

Но этот вариант менее рискованный:

  • не нужно нанимать рабочую силу – бывает достаточно усилий собственной семьи и друзей;
  • позволяет не зависеть от внешних капиталовложений. Это очень важно при принятии решений и распределении прибыли. Более того, инвесторы всегда оказывают давление на бизнес, что нередко приводит к его гибели;
  • минимизирует налоговую нагрузку;
  • позволяет экспериментировать.

Однако маленькое хозяйство всегда ограничено в потребительской аудитории и ему сложнее получить банковские заимствования. А вот крупное хозяйство – это сразу рывок:

  • у такого бизнеса в сравнении с маленькой фермой меньше конкурентов;
  • ниже постоянные издержки – чего нет у семейного предприятия;
  • с большим удовольствием ему даются кредиты, поскольку есть залоговое имущество;
  • инвесторы чаще способствуют продвижению такого предприятия, чем маленькой семейной фермы;
  • объемы производства выше и больше потребительская аудитория.

Однако крупное хозяйство – это повышенные налоги и больший риск; это необходимость найма сотрудников и, соответственно, социальная ответственность перед ними. Кроме того, такое хозяйство требует для своего обслуживания технику и оборудования, поскольку без них вся работа станет трудоемкой и дорогостоящей. А это обязывает к солидным вложениям в дело! Что касается окупаемости бизнеса, то все зависит не от его масштаба, а от расторопности самого хозяина.

Регистрация бизнеса

Если фермерское хозяйство будет создаваться в форме ООО, то потребуется:

  • Устав – оформляется в двух идентичных экземплярах, один из которых останется в налоговом органе, а другой после регистрации отдадут с отметкой фирме;
  • решение о создании предприятия (если учредитель единственный) или протокол (если учредителей двое и более);
  • заявление на регистрацию бизнеса в налоговом органе формы Р11001;
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию фирмы.

Кроме того, потребуется оплатить услуги нотариуса за заверение подписей учредителей на заявлении.

Следует сразу подать заявление на переход на спецрежим в течение 30 календарных дней после регистрации предприятия или предпринимателя. В противном случае, ферма рискует остаться на общей системе, которая противопоказана на начальных этапах ведения дела. Кстати, для сельхозпроизводителей есть свой спецрежим – ЕСХН (глава 26.1 Налогового Кодекса РФ). Этот спецрежим распространяется и на юридических лиц, и на предпринимателей. Но его выбор – дело добровольное.

Для получения статуса индивидуального предпринимателя потребуется:

  • заявление формы Р21001;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • копия паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность), если отсылка документов осуществляется по почте. Копия заверяется у нотариуса.

Следует отметить, что подать документы на регистрацию и будущий предприниматель, и учредители предприятия могут:

  • через Почту России;
  • через нотариуса по телекоммуникационным каналам с заверением пакета документов его электронной подписью;
  • напрямую в налоговый орган (если пакет документов передает представитель, то его полномочия должны быть подтверждены доверенностью, оформленной у нотариуса);
  • через МФЦ.

При подаче документов на регистрацию заявителю необходимо иметь при себе паспорт (или другой удостоверяющий личность документ).

Регистрация длится 3 дня с момента приема всех документов в налоговой инспекции. Для ведения сельхоздеятельности не потребуется лицензий.

Стартовый капитал: где его взять?

Это самое сложное! Дело в том, что сейчас банки не предоставляют кредиты для организации бизнеса, а выдают их уже действующим фирмам.

Поэтому остается только четыре наиболее вероятных варианта:

  • привлечь инвестора. Для этого потребуется гарантированный бизнес-планом доход;
  • получение обычного потребительского кредита под залог имущества физического лица. Но брать его стоит только в банке – проценты ниже;
  • заем у друзей или родственников. Но для такого заимствования обязательно потребуется заключение договора, которое поможет избежать претензий;
  • грант на открытие собственного дела. О его получении стоит узнать, написав напрямую в Министерство сельского хозяйства РФ. Сделать это можно через их официальный сайт. Отвечают они достаточно быстро и подробно. Спросить имеет смысл, поскольку сейчас действует множество государственных программ. Такое же письмо можно отправить и региональным властям.

Других вариантов финансирования нового предприятия нет. Если только продать еще собственную квартиру!

Личный опыт получения субсидии на фермерское хозяйство рассказан в следующем видео:

Как сбывать продукцию?

Как правило, для фермеров существует множество вариантов реализации своего урожая, в частности:

  • прямой поиск крупных, оптовых клиентов. Это могут быть магазины, рестораны и оптовые базы;
  • участие в ярмарках. Но они проводятся не часто и полны конкурентов;
  • открытие собственной торговой точки. Это может быть и магазин фермерских продуктов, и небольшой ларек, или все вместе (что гораздо лучше).

Самое главное в продвижении – это реклама. Но не следует сразу бросаться на дорогостоящие ее виды. Зачастую флаейры, рекламные листовки и иные аналогичные способы информирования потребителей более эффективны и мобильны, чем баннеры или даже реклама в СМИ.

Но продвижение должно быть комплексным, и не следует забывать про Интернет. Сейчас львиная доля общения продавца с покупателем происходит именно через Интернет-ресурсы.

Фермерское хозяйство – это большой труд. Но оно позволяет извлекать доход. Более того, при правильной организации дела и его продвижения этот бизнес способен быстро расширяться. Тем более сейчас заниматься им очень выгодно!

Пример фермерского хозяйства представлен в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник:http://www.delasuper.ru/view_post.php?id=11183