[Кейс. Украшения] Как перестроить бизнес, чтобы развиваться в кризис

Несмотря на неожиданный рост курса доллара и евро Николаю Асееву удалось за последние два года не только сохранить свой бизнес, но и открыть 6 новых магазинов. В интервью он рассказывает, как перестроил бизнес-процессы, откуда появился план действий до 2017 г. и какой стратегии развития придерживается.

В 2007 г. Николай Асеев возглавил бизнес, которым занимались его родители. На тот момент компания работала уже 8 лет и управляла тремя магазинами в подмосковном городе Королев. Николаю удалось увеличить сеть до 20 бутиков, выйти за рамки столицы и открыть интернет-магазин. В октябре 2014 г. он стал участником тренинга 2/300, а через год прошел еще одну программу Трамплин. Теперь план дел и точек развития расписан у него до конца 2017 г.

Предлагает европейские бренды Alcozer&J , Cerruti 1881, Ciclon, Lanzerotti, Laguna, Moon Paris

20 магазинов в Москве, Московской и Нижегородской областях

Более 20 000 постоянных розничных клиентов

В штате 60 сотрудников

На ваш взгляд, зачем нужно бизнес-образование?

Дело в том, что в нашей стране отсутствует как таковое бизнес-образование. Предпринимателям не хватает элементарных знаний о том, что нужно работать только в CRM, что у отделов продаж, маркетинга и других должна быть определенная структура, что нужно понимать принципы построения мотивации для сотрудников, анализировать все цифры и т. д. А если ты этого не знаешь и не применяешь, то роста в долгосрочной перспективе у твоего бизнеса точно не будет.

Я пошел учиться благодаря конкурентам. Это те люди, которые не дают стоять на месте, заставляют все время идти вперед, искать новые решения и идеи.

В какой момент нужно идти учиться?

У меня есть принцип: один раз в год надо проходить обучение. Игорь Манн говорит, что надо читать одну бизнес-книгу в неделю. Я полагаю, что даже если читать 2−3 книги в год это уже лучше, чем ничего.

Каких успехов добились за последние 2 года?

Обучение дало очень мощный толчок. На мой взгляд, главный результат, что мы работаем и развиваемся, а многие наши конкуренты ушли с рынка. Непредвиденный рост курса доллара и евро многих подкосил. Дело в том, что 90% договоров на аренду магазинов заключается в условных единицах, большинство товара это импорт. Цена закупки выросла в два раза, мы подняли цены в 1,5 раза, наша маржа значительно сократилась. Нам удалось сохранить выручку в рублях на уровне 2014−2015 гг., но при этом количество проданных единиц товара упало на 30%.

Что перестроили в своем бизнесе?

Во-первых, я стал принимать все решения, исходя из конкретных цифр. Причем важно знать не те цифры, которые были у тебя вчера, а те которые есть прямо сейчас, в данную минуту. Только тогда можно оперативно влиять на ситуацию.

Много изменений мы внесли в организационную структуру. Например, в октябре 2014 г. у меня был оптовый отдел, который еле выходил в ноль, а иногда даже и в минус. Менеджеры работали сами по себе, практически их никто не контролировал. Я нашел руководителя, стал анализировать, что делают менеджеры, сколько звонков в день, кому, какие результаты. Мы стали регулярно проводить совещания, обсуждать проблемы и цели. За 2 месяца мне удалось прокачать оптовый отдел и увеличить выручку в 3 раза. До сих пор она держится примерно на том же уровне.

Ваши обязанности изменились?

Да, причем серьезно, это тоже одно из важных достижений. Раньше я сам был и менеджером, и курьером, и инкассатором, и администратором. Сейчас я сижу в отдельном кабинете в своем офисе. Я начал искать компетентных людей, чтобы делегировать им часть полномочий. Сейчас они знают, что надо делать, могут все сделать, а я уже помогая ресурсами, и у нас все получается.

Что изменили в работе сотрудников?

Я поменял команду отдела продаж и изменил мотивацию. Раньше менеджеры получали только определенный процент от продаж. Сейчас использую классическую схему: фиксированный оклад + процент от продаж + премии. Она позволяет получать в 3 раза больше денег тем, кто хорошо работает, и стимулирует остальных выполнять планы.

Сейчас мы внедряем систему аттестации персонала. Она будет включать показатели по объему продаж, тестирование и оценку работы с помощью тайного покупателя. Думаю, через несколько кварталов мы сможем увидеть результат.

Источник:http://blog.oy-li.ru/kejs-ukrasheniya-kak-perestroit-biznes-chtoby-razvivatsya-v-krizis/