Как открыть свою ювелирную мастерскую

Никогда не выходят из моды ювелирные украшения, они же являются для многих наиболее надёжным вложением денежных средств, что в свете неоднократного обесценивания денег, нестабильности свободно-конвертируемой валюты, оправдано. В больших и малых городах спрос на услуги золотых дел мастеров разный, что нужно учитывать, составляя бизнес-план ювелирной мастерской.

Для ювелирной мастерской, оказывающей населению услуги по ремонту и чистке украшению, подгону колец по размеру, гравировке на часах, кольцах, не нужно много места. Достаточно арендовать помещение в 20-25м 2 . Этой площади вполне достаточно для организации рабочего места мастера. Он же является приёмщиком заказов и лома, необходимого для ремонта других украшений.

Описание бизнеса

Бизнес, развивающийся независимо можно зарегистрировать как индивидуальное предпринимательство. Оказание услуг населению в этой отрасли требует определённых знаний и умений дипломированного специалиста. Необходима и лицензия на работу с драгоценными металлами и камнями.

Оказывать услуги непосредственно на территории ювелирного магазина, плотно взаимодействуя с его сотрудниками в плане составления актов о производственном браке, статус предприятия должен быть не ниже ООО. Заключение специалиста или оказание услуг по предоставлению гарантийного ремонта на изделия определённого производителя производятся только при заключении договора.

Инструмент, необходимый для ремонтной ювелирной мастерской

Ювелирные электронные весы относятся к измерительным предметам высокого класса точности. Искать их нужно среди лицензированного лабораторного оборудования. Стоимость их варьируется от 9 до 90 тысяч рублей.

Многие ювелиры пользуются более дешёвым оборудованием – механическими весами с разновесом. Особенность эксплуатации провизорского оборудования осложняется тем, что гирьки можно брать только пинцетом, чтобы кожный жир и загрязнения не утяжеляли гирьки.

Золото – материал дорогой, каждая десятая доля грамма на счету. Расчёт стоимости изделия напрямую связан с весом металла и величиной драгоценных и полудрагоценных камней.

к оглавлению ↑

Приспособления для работы с горячим металлом

Тигель – небольшая огнеупорная ёмкость, используемая для плавления буры – припоя для драгоценных металлов, нагрева золота, высушивания и сжигания. Изготавливаются они из мелкозернистого графита в виде пиалы. Чем меньше объём тигеля, тем быстрее в нём можно сварить сплав, потому что меньше жара потребуется на его прогрев. Домик – так называется материал, служащий крышей, не допускающей потери жара. Это может быть любой жаростойкий материал, например, лист асбеста, согнутый пополам.

Бурошница, ёмкость для разогрева сплавов – небольшой ковшик из жаростойкой нержавеющей стали с деревянной ручкой. Используется, кроме прямого назначения, для разведения флюсов, отбелов. Для отбеливания можно использовать специальную стеклянную ёмкость с ручкой — бурошницу-отбельницу. Цена её в 3-5 раз выше, чем у стальной, её можно заменить кокотницей для жульена.

При работе над огнём необходим предмет для помешивания, добавления ингредиентов. Ложкой или пальцем, не боящимся ожогов, служит титановая палочка. По толщине она больше напоминает вязальную спицу.

Леткал – огнеупорная плита для пайки, отжига и других этапов работ с горячим металлом. Более ценна для ювелира, чинящего ювелирные изделия, вертушка с доской. Необходим для правки, гибки, ковки драгоценных металлов шперак или флахейзен – маленькая наковальня.

Изложница (ингус) – это чугунная форма для получения из расплавленного металла бруска, используется для обезличивания металлов и сбора отходов ювелирного производства. Встречаются и стальные формы.

Основой горячего ювелирного цеха является горелка. Они могут быть газовыми, работающими от баллона и бензиновыми, ручными, топливом для них служит пропан. Пропановые ювелирные горелки дают пламя в 1200°C. Достоинство этой горелки заключается в регулируемом потоке воздуха. Они прекрасно подходят для изготовления сплавов тигеле с «домиком».

Инструменты для холодной обработки драгоценных металлов

Вальцы необходимы для придания формы кольцам, перстням из проволоки или пластин. Они могут быть ручными (механическими) и электромеханическими. Валы используются гладкие и с насечками, небольшими выпуклостями, для получения Т-образного сечения, округлого проката, что часто используется при изготовлении обручальных широких колец.

Мастера выбирают вальцы с учётом ассортимента изделий, который готовы предложить своим заказчикам. Каждый вал имеет насечку (ручеёк), сквозь него прокатываются проволочные заготовки, начиная с большего диаметра. Между прокатами обязательно следует процедура отжига.

Ювелирные ручные инструменты:

  • Фильеры для изготовления проволоки и тончайших трубочек. Процесс заключается в протягивании исходного материала сквозь отверстия, начиная с большего в диаметре.
  • Ригеля – это стержни разного сечения и размера. Применяются для формирования заготовкам. Звенья цепочек изготавливаются тоже при помощи ригеля.
  • Флацанки – плоскогубцы, круглогубцы, клювики, мастхэва пассатижи, тиски, бокорезы – кусачки.
  • Чертилка – разметочный инструмент для гравировки.
  • Керн – разметочный инструмент в виде металлического стержня с заостренным концом. Необходим для выставления меток под точное сверление. Используется в паре с молоточком, после удара которым, на заготовке получается отверстие, сверление проходит ровно, без перекосов.
  • Цанговая ручка под бор, сверло, корневертку.
  • Лобзик – инструмент для выпиловки.
  • Бор – инструмент для рассверливания и изготовления посадочного места под камень.
  • Давчик для закрепки камней. Давчик сапожковый, для глухой закрепки.
  • Шабер для заполировки. Острая грань шабера для снятия фаски на торце изделия, снятия неровностей после работы надфилем. Хорошо заточенный шабер оставляет после себя ровную глянцевую поверхность.
  • Гладило для полировки изделия.
  • Штихель для гравировки, закрепки, вырезания посадочных мест.
  • Анка для создания выпуклых форм. В полусферическую часть анки вкладывается деталь. Сверху устанавливается пунзель, по нему ударяют молотком. Так получаются выпуклые формы.
  • Корневертка для корневой закрепки камней – конусообразный металлический стержень с небольшой полусферой на конце. Используется этот инструмент и для формирования из стружек аккуратных шариков.
  • Миллиграф или накатка — металлический стержень с маленьким колесиком. Им наносится мелкий орнамент на изделие.
  • Надфиль – абразивный инструмент, маленький напильник.
  • Молотки – обычный, маленький, деревянный, для чеканки.
  • пинцеты – титановый, стальной, медный, обратный.
  • ручные деревянные тисочки.
  • Финагель.
  • Лупы, микроскоп.
  • Штангенциркуль, микрометр, угольник.

Большинство названий инструментов для обработки металлов пришло из немецкого языка. Многие инструменты, предназначающиеся для держателя на суппорте токарного станка и для зажима в цанговой ручке (для проведения ювелирных работ) имеют общее название, но разительно отличаются друг от друга размерами. к оглавлению ↑

Описание услуг

Изделия из драгоценных металлов требуют периодической чистки и полировки. Для этого используются различные составы, пасты, отбеливатели.

В процессе носки украшения могут получить повреждения. Чаще всего страдают замки и звенья цепочек. Не всегда повреждённый замок можно подправить, чаще придётся изготавливать для него недостающую часть. В ремонте цепочек заказчику можно предоставить выбор между соединением имеющихся элементов и изготовлением недостающих.

Нередко страдают обручальные кольца и перстни у людей, занимающихся тяжёлым физическим трудом. Кольца приобретают форму эллипса. Для правки потребуются вальцы и инструменты для прожига. Такая же процедура ожидает кольца, ставшие владельцу большими или маленькими.

Камни на перстнях расшатываются или теряются. Замена камня на аналогичный требует от мастера навыков в огранке, но чтобы изготовить его требуется сырьё, подходящего цвета и размера. Значительно проще закрепить расшатавшиеся камни. Так как вариантов крепления камней в ювелирных изделиях используется несколько, то и инструменты всех необходимых типов должны находиться у мастера под рукой.

Ещё больше повреждений могут иметь серьги. На данный момент можно назвать несколько наиболее часто используемых застёжек, о ремонте которых должен знать мастер:

  • английская;
  • французская;
  • итальянская;
  • пусет (гвоздик);
  • петля;
  • булавка;
  • скоба;
  • кольцо;
  • кафф;
  • зажим;
  • продёвка.

Некоторые из этих замков можно починить, другие придётся переплавлять, собирая изделие заново. Как ни странно, но починке подлежат более сложные (классические замки). Поломка дужки – это серьёзная поломка, но ещё хуже, когда теряется завинчивающееся крепление от пусет. Каждый мастер решает проблему снятия размера по-своему. Проще снять размеры резьбы, а лучше с застёжки со второй серьги при помощи 3-D принтера.

Несмотря на широкий ассортимент обручальных колец в магазинах, есть люди, которые хотят изготовить их на заказ. Для одних имеет значение ширина или дизайн, у других есть материал для переплавки. Причин для такого заказа может быть множества, результат один – изготовление колец по размерам заказчика при помощи вальцов и вспомогательного инструмента для плавки металла. к оглавлению ↑

Анализ рынка

Изучение спроса на ювелирные изделия в магазинах – это показатель того, что услуги по ремонту будут востребованы. В беседе с продавцами можно выяснить, насколько часто покупатели уходят без покупки из-за отсутствия оригинальных украшений. Часть этих людей станет постоянными заказчиками штучных ювелирных изделий.

Ювелирные магазины, получающие товары с крупных заводов, нужно рассматривать не как конкурентов, а как возможность получить постоянных клиентов на проведение экспертиз по качеству и соответствию товаров от поставщиков, проведение гарантийного ремонта. Благодаря такому содружеству предприятий, работающих в одной сфере, но предоставляющих разные услуги, клиентская база будет общей.

В качестве серьёзных конкурентов нужно рассматривать ювелиров, имеющих свой стиль и постоянных клиентов. Единственный вариант, когда люди отказываются от услуг своего мастера –это низкое качество сырья и исполнения, но такое чаще встречается там, где идёт массовая штамповка однотипных изделий. к оглавлению ↑

Маркетинговый план

Маркетинговый план требуется для предприятий предоставляющих услуги идентичные тем, что предлагают их ближайшие конкуренты. Ювелирные изделия не относятся к предметам первой необходимости, тем более к товарам широкого потребления. К их выбору люди подходят крайне избирательно.

Достаточно иметь привлекательную вывеску с перечнем основных услуг:

  • реставрация;
  • ремонт;
  • гравировка;
  • изготовление на заказ;
  • изменение размера;
  • закрепление камней;
  • пайка.

Чтобы клиенты хотели заказывать изделия, а не просто покупать их в магазине, необходимо иметь оформленный альбом готовых работ мастера и проектов, которые можно воплотить. к оглавлению ↑

Производственный план

Выбор места расположения мастерской: жилой квартал вблизи остановки, ювелирного магазина. Заключение договора аренды на длительный срок. Проведение ремонта помещения, обустройство рабочего места мастера, закупка необходимого инвентаря, сейфа, защита окон, дверей, установка сигнализации.

Источник:http://business-poisk.com/biznes-plan-yuvelirnoj-masterskoj.html