Как пройти собеседование супервайзеру?

Идеальным кандидатом на позицию супервайзера является специалист, обладающий навыками планирования, умением видеть ситуацию в целом и прогнозировать ее развитие. Ему необходимо отлично знать структуру и технику продаж, ведения переговоров, специфику рынка и основы мерчендайзинга. Также для супервайзера очень важно наличие лидерских качеств и умения грамотно организовать работу группы.

Бóльшую часть своего рабочего времени супервайзер (см. справку о профессии ) занимается организацией и контролем рабочего процесса своих подопечных, в то же время он должен регулярно встречаться не только со своими подчиненными, но и с руководством: представлять отчеты о проделанной работе и получать новые указания и распоряжения.

Все это подразумевает отличные навыки самопрезентации у кандидата, продемонстрировать наличие которых он должен на собеседовании.

Как правило, кандидат на позицию супервайзера проходит не более трех интервью. Первое с менеджером по персоналу, второе с линейным руководителем (менеджер/директор отдела продаж) и третье, заключительное с генеральным директором. Последний этап зачастую носит формальный характер и направлен лишь на утверждение кандидата.

Супервайзеры берегут свое и чужое время, так как знают, что „время деньги“

Первые два этапа обычно длятся не более 40 минут, говорит Елена Бекмуратова, ведущий консультант по подбору персонала рекрутинговой компании Yappi Group. Супервайзеры берегут свое и чужое время, так как знают, что „время деньги“. И довольно часто перед собеседованием задают вопрос о том, как долго оно продлится.

Основные вопросы для выявления профессионализма претендента на должность супервайзера:

  • Как планировали свой рабочий день?
  • Какие методы использовали при организации работы команды?
  • Каких показателей достигла команда за последние полгода?
  • Как выстраивали взаимоотношения с клиентами?
  • Какие цели ставили перед собой? Как достигали их?
  • В чем вы видите трудности работы на данной позиции?

Некоторые компании предлагают кандидатам пройти тесты, направленные на выявление логического мышления, стрессоустойчивости и умения ориентироваться в заданной ситуации.

Работодателей в первую очередь интересует опыт работы кандидата, его достижения на последнем месте работы, профессиональные навыки соискателя, умение выстраивать цепочку управления продажами, говорит Елена Бекмуратова. Важны также такие личностные качества, как настойчивость, активность, целеустремленность, лидерство.

По мнению работодателей, идеальный кандидат на позицию супервайзера должен быть харизматичен, открыт, позитивен. Ему обязательно нужно уметь правильно и быстро установить контакт, найти общий язык с рекрутером (рекрутер должен дать ему такую возможность, не задавая закрытых вопросов), красиво „продать себя“, рассказывает Елена Бекмуратова. На вопросы стоит отвечать корректно, внимательно, вдумчиво, при этом искренне и открыто. Вообще, особых сложностей в проведении интервью с супервайзерами я не вижу. Возможно, кандидаты бывают излишне самоуверенными. Но это гораздо лучше для таких специалистов, чем неуверенность в себе.

По признанию рекрутеров, с кандидатами, которые имеют успешный опыт в продажах, очень приятно общаться

По признанию рекрутеров, с кандидатами, которые имеют успешный опыт в продажах, очень приятно общаться. Они легко ориентируются в вопросах, развернуто отвечают, умеют устанавливать долгосрочные деловые отношения. Знают о том, что каждый специалист может пригодиться и бережно относятся к каждому установленному контакту.

Елена Бекмуратова рассказала такую историю. Как-то раз к ней на собеседование пришел супервайзер из российской компании, которая занимается продажей бытовой химии. Она попросила его заполнить анкету и вышла из переговорной комнаты. Когда вернулась, он стоял возле карты России, висящей на стене, и что-то там высматривал. Оказывается, он решил наглядно показать ей, на какой территории работал и как организовывал систему поставок в регионах. Потом кандидат рассказал о том, в какой замечательной компании он работает, какую полезную продукцию продает. Елена задала вопрос, почему же он хочет покинуть компанию, если все так хорошо складывается. Соискатель ответил, что несправедливо такому ценному работнику приносить пользу только одной компании и что другие его очень ждут! Очень увлекательное собеседование получилось! Человек обладал высокой степенью профессионализма, очень красиво и грамотно подбирал слова, интересно мыслил, четко представлял цели и задачи, несмотря на излишнюю самоуверенность. Имел очень высокие показатели в продажах: буквально за год работы оборот вырос в 3 раза. Но, к сожалению, по тем критериям, которые выставила компания-работодатель, не подходил! Отсутствовало знание английского языка. В конце беседы консультант напомнила ему об этом. Он ответил, что не бывает неразрешимых задач. После интервью она направила резюме работодателю, прокомментировав основные моменты. Сейчас уже полгода кандидат работает в этой компании, а в течение испытательного срока он выучил английский язык до уровня Intermediate.

Источник:http://www.poranarabotu.ru/articleRubrik/article/1597/