Дизельный двигатель: история, преимущества

Сегодня дизельные двигатели по популярности и широте использования не уступают своим бензиновым собратьям. А ведь их путь в область повседневного автотранспорта был долог и тернист.

История создания дизельного двигателя

Началась она в далеком 1897 году, когда Рудольф Дизель, автор теории об экономичном термическом двигателе, представил на суд коллег первый мотор, работающий по принципу воспламенения топлива в цилиндрах.

Идея была принята с воодушевлением, и вскоре такие силовые агрегаты стали использоваться для морских судов. Более широкому распространению дизельных моторов препятствовали их большие размеры и несовершенная система впрыска.

Прошло долгих 20 лет, прежде чем немец Роберт Бош модернизировал агрегат в части насоса, оснастив его гидравлической системой. Такая конструкция дизельного двигателя используется и в настоящее время.

Принцип работы дизельного двигателя

Движущей силой дизельного двигателя является самовоспламенение топлива путем его сжатия в камере сгорания. Главное отличие указанной функции от бензинового аналога заключается не в количестве воздуха, а в его способности смешиваться с топливом.

Особенности дизельного двигателя:

  • высокая степень сжатия, определяющая экономичность и КПД топлива;
  • низкие обороты коленвала, способствующие минимальной удельной мощности;
  • высокий крутящий момент;
  • требовательность к качеству энергоносителя.

Преимущества дизельного двигателя

Популярность двигателей, работающих на дизтопливе, оправданна не только более низкой стоимостью, но и целым рядом преимуществ:

  • Экономичность и в плане расхода топлива, и в плане его себестоимости. Двигатели последнего поколения расходуют на 30 процентов меньше сырья, чем моторы, работающие на бензине.
  • Устойчивость к самовозгоранию, что делает соляру относительно пожаробезопасным видом топлива.
  • Меньшее содержание токсических выхлопов.
  • Более простая конструкция систем, снижающая необходимость частой профилактики.
  • Высокий КПД, в моделях последнего поколения превышающий 50 процентов.
  • Длительный рабочий ресурс.
  • Отсутствие риска несанкционированного сброса рабочих настроек, что гарантирует стабильную эксплуатацию без непредвиденных ситуаций.
  • Неприхотливость в уходе, снижающая затраты на техническое обслуживание.

20 лет назад компания Bosch продолжила традиции своего родоначальника и в очередной раз усовершенствовала систему впрыска дизельного двигателя, благодаря чему уровень шума и вибрации при работе мотора был сведен практически к нулю. Напомним, что наша компания организует поставки дизельного топлива оптом по Санкт-Петербургу, в том числе для любых дизельных двигателей.

Источник:http://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/138-dizelnyj-dvigatel-istoriya-preimushchestva