Как заработать начинающему фотографу?

Какой начинающий фотограф не мечтает стать профессионалом с собственной студией, оснащенной высококлассным оборудованием и приносящей стабильный доход? Фотографы-мастера, когда речь заходит об их коллегах-новичках, говорят: Все считают, что фотография легкий хлеб. Это главная ошибка.

Желание заработать на жизнь с помощью фотоаппарата привлекает многих. По этой причине данный бизнес является одним из самых высококонкурентных, и пробиться в нем крайне сложно. Мы расскажем, как начинающему фотографу найти свое место под солнцем и начать получать доход от любимого хобби.

Способы заработка в офлайне для начинающего фотографа

Известен не один случай, когда новичок, закончивший курсы фотомастерства, на деньги родителей приобрел дорогостоящую аппаратуру, оснастил студию и прогорел. Начинать нужно с накопления опыта и наработки клиентской базы именно они станут фундаментом ваших будущих доходов.

Проще начать карьеру фотографа тем, кто принимает эстафету семейного бизнеса: отец передаст сыну и опыт, и оборудование, и клиентскую базу.

А на чем может зарабатывать фотограф-новичок?

Работая в качестве ассистента у профессионального фотографа

Так вы убиваете двух зайцев: знакомитесь с тонкостями ремесла и получаете стабильный доход. Находясь изо дня в день рядом с мастером своего дела, вы можете подсмотреть, где он ищет клиентов и как с ними общается, набьете руку в фотосъемке и редактировании фото.

А также узнаете секреты, которые не озвучит вслух ни один преподаватель курсов фотографии.

Репортажной съемкой

Схема проста: на сайтах мэрии и местных СМИ находите анонсы предстоящих событий, являетесь в указанное место, снимаете само мероприятие, его участников, ловите интересные выражения лиц, находите необычные ракурсы, а затем идете в редакции газет и предлагаете купить ваши фото.

Срабатывает нечасто, но если ваши фотографии понравятся главному редактору, у вас появится шанс стать постоянным внештатным фотографом. Вам будут звонить и заказывать съемку определенных событий, а вы будете пополнять свое портфолио, накапливать опыт и, возможно со временем, сможете претендовать на место штатного сотрудника.

Частной фотосъемкой

Снимать можно дни рождения и годовщины, делать портреты членов семьи, фиксировать знаковые моменты в ее истории. Загвоздка в том, где найти клиентов.

Профессионалы советуют набивать руку на бесплатных фотосессиях: разместить в социальных сетях и на досках объявлений (например, Авито, OLX и пр.) свое предложение о предоставлении услуг по бесплатной фотосъемке (или за символическую плату) и за счет пришедших по нему клиентов наработать портфолио.

Имея на руках что показать, стоит приступить к созданию сайта и выложить на нем лучшие образцы работ. Клиентов завлекайте через те же социальные сети. Со временем заработает и сарафанное радио: добрая молва приведет к вашему порогу новых клиентов.

Неплохо работает и метод выездной съемки: идете в места массового отдыха (парки культуры, аттракционы, пляжи, яхт-клубы и т. п.), фотографируете отдыхающих, показываете им снимок на экране фотокамеры и вручаете свою визитку с номером кадра и датой съемки, предлагая позвонить и выкупить этот снимок.

Цену ставьте невысокую: новичку без опыта много не заплатят. Мы сознательно не приводим цифры, поскольку в зависимости от региона и уровня конкуренции стоимость услуг отличается в разы.

Студийные фотосессии требуют соответствующего светового оборудования. Его можно арендовать у коллег-фотографов (профессиональные фотостудии имеют в прайсе такую строку) либо приобрести, получив помощь на стартап в центре занятости.

На съемке свадеб

В загсе работает штатный фотограф, а вот вне его на съемках лав стори и самого торжества вы вполне способны подзаработать. Помимо рекламы своих услуг в социальных сетях, на собственном сайте, досках объявлений и свадебных порталах, задействуйте и сотрудников загса, которые за определенную плату возьмутся рекомендовать ваши услуги парам, подающим заявление на заключение брака.

На начальных этапах, пока нет опыта, не стоит ставить высокую цену и брать за такую работу больше $55-100.

На фотосессиях детей

Попробуйте найти подход к заведующим детсадов, директорам школ и ректорам вузов, поскольку именно к ним придется обращаться за разрешением провести съемки во вверенном им заведении. Коробкой конфет не отделаетесь, готовьтесь делиться полученным доходом, размер которого в Интернете, по вполне понятным причинам, не разглашается.

Постарайтесь найти человека, который составит вам протекцию. Вспомните всех знакомых, бывших одноклассников, родственников, подключите личные связи и вперед.

Сотрудничая с рекламными агентствами

Они нередко проводят фотосессии, когда разрабатывают макеты корпоративных календарей и рекламных буклетов, и при этом практически никогда не имеют штатных фотографов.

С помощью Гугла сделайте подборку рекламных агентств и типографий, расположенных в вашем городе, соберите портфолио и ступайте на встречу с руководителями этих компаний.

Показывайте интересные разноплановые работы, рассказывайте о своих преимуществах (например, вы мобильны и готовы работать в любое время суток, имеете световое оборудование для интерьерных и студийных съемок, отлично владеете фотошопом и т. п.) и озвучивайте цену ниже, чем у ваших конкурентов. В общем, старайтесь успешно продать свои услуги.

Рекламисты натуры творческие, но возглавляет их, как правило, практичный человек, умеющий считать деньги. Если ваше портфолио директора впечатлит, а цена порадует, заказы будут у вас в кармане.

Узнать цены конкурентов довольно легко: позвоните одному из них, представьтесь начальником отдела рекламы несуществующего предприятия и под предлогом мониторинга цен на фотосъемку продукции попросите озвучить стоимость 1 файла с редактурой в фотошопе.

Практика показывает: желая заполучить нового заказчика, фотографы открыто озвучивают цену съемки. Однако будьте готовы к дополнительным расспросам с их стороны, поэтому проработайте легенду: где и в какое время суток будет проходить предполагаемая фотосессия, что и в каких объемах придется снимать.

На интерьерной фотосъемке

Гостиницы и рестораны регулярно обновляют свой фотоархив, проводя фотосессии, в среднем, два раза в год. Предложите фотоуслуги отделам маркетинга этих предприятий.

Но направляйтесь туда, только имея портфолио интерьерных съемок. Рекламщики будут оценивать, умеете ли вы выбирать нужный ракурс и расставлять свет, есть ли у вас необходимое оборудование, используемое при съемках в небольших помещениях, и в состоянии ли вы делать художественное фото, перенося акценты на детали интерьера.

Маркетологи часто ищут фотографов на специализированных ресурсах: Photographers, Dayx, Fotopoisk, Fotose, Si-foto и др. Чтобы не упустить потенциальных клиентов, советуем зарегистрироваться на подобных сайтах и выложить там свое портфолио.

С помощью предметной съемки

Интернет-магазины и торговые интернет-площадки довольно часто нанимают фотографов, чтобы снять товар и обработать фото в соответствии с определенными требованиями.

Выйти на менеджеров интернет-маркетов несложно: их телефоны указываются на сайтах магазинов. Дальше действуете по схеме: звоните, представляетесь, предлагаете свои услуги, озвучиваете цену и высылаете портфолио. Стоит такая съемка недорого около $1,5-2 за файл, но заказы, как правило, объемные, и заработок выходит неплохой.

Съемкой для развлекательных заведений

Одна из фишек промоушена ночных клубов фотоотчеты о проведенных модных пати, вечеринках и концертах. Своих фотографов в штате подобных заведений нет, а нуждающиеся в фотоосвещении мероприятия проводятся еженедельно, поэтому администрация клубов вынуждена нанимать на стороне людей с фотоаппаратом, которые могут снимать в условиях плохого освещения и брать за это небольшие деньги.

Кстати, если руководство заведения не запрещает, раздавайте их клиентам свои визитки. Возможно, кто-то захочет сняться не только в клубном антураже.

Участием в фотоконкурсах

Прогуглите Интернет: сообщества фотографов часто проводят конкурсы с солидным призовым фондом. Возможно, ваш свежий взгляд, творческий подход и неординарное видение обеспечат вам победу.

Заработок на фото через Интернет

Заказчики не всегда пользуются услугами фотографов, предпочитая покупать нужные иллюстрации в фотобанках. Зарабатывают на этом владельцы подобных ресурсов и фотографы, доверяющие им продажу своих работ. Слейте и вы свой архив в фотобанк и получайте от $0,30 за каждое скачанное фото.

Зарегистрируйтесь на ресурсе (а лучше сразу на нескольких), отберите ряд фотографий, обработайте их в соответствии с требованиями фотобанка, подберите к ним описания с использованием ключевых слов (призовите на помощь Яндекс wordstat) и выложите их на сайте. Когда фото пройдут модерацию (их проверят на качество и на коммерческий интерес), они станут доступны для скачивания.

Не советуем выкладывать цветы, зверей, пейзажи они покупаются крайне плохо и модераторы к ним относятся весьма скептически. Хороший спрос наблюдается на фото, связанные с темой моды, бизнеса и людей.

Снимая последних, старайтесь, чтобы человек был неопознаваем, иначе у вас потребуют предоставления официального документа, подтверждающего передачу моделью вам авторских прав на коммерческое использование ее изображения.

Лучшими российским фотобанками считаются: Fotolia, DreamsTime, BigStockPhoto, Shutterstock, iStockphoto, 123RF, Stockxpert, CanStockPhoto, Crestock и Albumo. По отзывам их фотографов-партнеров, эти ресурсы работают честно и вовремя перечисляют комиссию.

Как пользоваться фотобанком:

Источник:http://megapoisk.com/nachinajuschij-fotograf-sposoby-zarabotka