Голова каждого сотрудника лежит на плахе ответственности

Форрест Марс — один из представителей семьи Марс, владельцев шоколадной бизнес-империи

Форреста Марса называют шоколадным королем Америки. Продвигая на рынок свой шоколадный батончик, он придумал гениальный маркетинговый ход: «Mars — это не удовольствие, а заряд сил и энергии. Это еда! Лучшее сочетание продуктов для того, чтобы снять усталость». Как еще убедить бережливых людей покупать сладости?

В 1943 г. Марс придумал продавать быстро приготовляемый рис. Шла война. По технологии Марса рисовые зерна обдавались раскаленным паром для отчистки от шелухи и термической обработки. Сначала был военный заказ, давший немалые прибыли, а потом товар появился на прилавках под торговой маркой Uncle Bens и сразу стал лидером продаж.

Однажды Форрест пил с отцом шоколадный коктейль и предложил заключить содержимое коктейля в шоколадный батончик. Шоколад был не очень хороший, но зато хорошо продавался. За год продаж Milky Way принес компании 800 тыс. $.

В 1980 г., открыв в Лас-Вегасе новую компанию по производству конфет с ликером, проблему контроля за рабочими он решил просто. Обосновавшись на чердаке одного из заводов, он наблюдал, кто из рабочих отхлебнул спиртного, кто положил пару конфет в рот. За это Марса прозвали «привидением» конфетной фабрики.

«Потребитель — наш босс, качество — наша работа, а стоимость за деньги-наша цель».

  • Ответственность. «Как индивидуумы, мы требуем полной ответственности от себя как сотрудники, мы поддерживаем ответственность других».
  • Взаимность. «Общая выгода выгода для каждого; выгода для каждого сохранится надолго».
  • Эффективность.

    «Мы используем ресурсы полностью, ничего не тратим зря и делаем только то, что делаем лучше всех».

  • Свобода.

    «Нам нужна свобода, чтобы сформировать наше будущее; нам нужна прибыль, чтобы оставаться свободными».

  • Сегодня Mars — ведущая международная компания в секторе FMCG, имеющая подразделения по производству кондитерских изделий, продуктов питания, кормов для домашних животных, торговых автоматов и электроники. В составе компании более 175 предприятий более чем в 60 странах, где работают свыше 40 тысяч сотрудников. При этом Mars по-прежнему является частным предприятием. Первое предприятие было организовано в 1902 году Фрэнком Марсом. Бизнес развивался не просто. В1923 году Фрэнк и его сын Форрест создали батончик Milky Way, который стал очень популярен. Несмотря на годы Великой депрессии, компания «Maрс» процветала и выводила на рынок новые продукты: батончики Snickers и 3 Musketeers. В компании создана уникальная корпоративная культура благодаря основам, заложенным Форрестом Марсом. Так, он нанимал самых талантливых сотрудников, которых только мог найти, и давал им возможность работать вместе, в открытом офисном пространстве без кабинетов, расположенном на территории самой фабрики. Не было отдельных мест парковки и столовой для руководства, все сотрудники самостоятельно отвечали на звонки и обрабатывали собственную корреспонденцию. В компании поощрялось независимое мышление. Не приветствовались ненужные заседания: если вам необходимо что-то кому-то сказать, просто подходите и говорите.

    В современных офисах компании, так же как и в начале ХХ века, нет кабинетов (включая высшее руководство, все работают в одном открытом помещении). В компании принят демократичный принцип общения — на «ты». Особенно ценится новаторское мышление сотрудников. Качество, ответственность, эффективность, свобода, корпоративность Такова идеология компании. Например, все работающие получают 10 % надбавки за приход на работу вовремя и за постоянное присутствие на рабочем месте. А цеха компании украшены плакатами, на которых изображена скульптура в виде плахи с топором, а надпись на постаменте гласит: «Голова каждого сотрудника лежит на плахе ответственности».

    Сегодня Mars принадлежит уже третьему поколению семьи

    Форрест Марс родился в 1904 г. в семье кондитера из Миннесоты. После школы Форрест выиграл стипендию в Калифорнийском университете в Беркли. Во время летних каникул подрабатывал агентом по продаже. В 1928 г. окончил Йельский университет и стал работать вместе с отцом. Умер в 1999 году.

    С. Плетнева, по материалам книги Ю. Петровой, Е. Спиридоновой «Самые богатые люди современности»

    Источник:http://www.top-personal.ru/issue.html?2406