Идея бизнеса: как открыть магазин спортивных товаров

Социологи отмечают явную тенденцию роста интереса к занятиям спортом и здоровому образу жизни. Розничная торговля спортивными товарами – очень перспективное и интересное направление.

Перед тем, как начнем

Результаты статистических исследований говорят о том, что в стране активно занимается спортом около 10% населения. В последние годы резко повысился интерес к здоровому образу жизни, эта тенденция во всем мире будет укрепляться и дальше.

Основные риски

Главная опасность – неправильный выбор направления и формирования ассортимента. Например, открывать магазин дорогих товаров в городе с низкой покупательной способностью не имеет смысла – здесь востребованы доступные товары и упор на одежду.

Местоположение

Выбор места для магазина спортивных товаров разнообразен, но направление и специфика работы вносит коррективы и сужает количество вариантов.

Оборудование

Затевать дорогостоящий ремонт и заказывать оригинальный дизайн для торгового зала не обязательно. Фон и отделка должны быть нейтральными. Если вы заключили контракт с каким либо брендом, условия договора будут включать оформление магазина в корпоративных цветах и наличие рекламных плакатов или баннеров. Особых затрат ремонт не потребует.

Стеклянные стеллажи для дорогостоящих и небольших товаров – от 12 000 руб./шт.

Стойки и вешалки – от 2 500 руб./шт.

Манекены, торсы – от 2 500 руб./шт.

Зеркала – от 2 500 руб./шт.

Для небольшого магазина, работающего по упрощенной системе налогообложения, наличие кассового аппарата и электронных систем учета продукции и защиты от воровства не обязательно. Если же в планах работать с большим торговым залом, необходимо следующее оборудование:

Сканеры штрих-кода – от 5 000 руб./шт.

Система электронной защиты товаров (рамка на выходе) – от 70 000 руб.

Для функционирования большого магазина с универсальным ассортиментом нужно 15-17 человек.

Продавцы-консультанты (4-5 человек). Каждый из них должен в совершенстве владеть информацией о товарах. Особенно это важно для спортивного питания и дорогостоящих тренажеров.

Кассиры. Нужно минимум 3 человека, если планируется посменная работа – 4-5 человек.

Даже при установке систем видеонаблюдения и систем электронной защиты товаров нужны охранники. Можно нанять 4-х человек на постоянную работу или заключить договор с охранной фирмой.

Большие площади требуют ввода в штат постоянных сотрудников уборщиц (2-4 человека).

Бухгалтера нужно нанимать на постоянной основе.

Обеспечивать работу небольшого магазина с узкой специализацией смогут 3-4 человека: 2 продавца консультанта, которые могут выполнять обязанности кассира, уборщица и подсобный работник (если магазин предлагает габаритные товары).

Документы и лицензии

Регистрация магазина начинается с оформления ИП или ООО. Для ускорения процесса желательно воспользоваться услугами юридической фирмы – от правильности заполнения документов во многом зависит срок оформления любого бизнеса.

Договор со службами, оказывающими услуги дезинсекции и дератизации.

Договора на вывоз мусора.

Узнайте требования пожарной охраны и приведите помещение в соответствие – эта служба должна дать разрешение на работу торгового заведения.

Доходность

Этот параметр во многом зависит от выбранного ассортимента и сегмента.

Хорошо продаются товары для фитнеса (гантели, перчатки, эспандеры, гимнастические колеса, коврики и прочее).

Постепенно набирает позиции спортивное питание. Для этого направления важно располагать сертификатами от производителя.

Тренажеры постепенно сдают позиции. Их выгодно продавать в мегаполисах, имея контракты с тренажерными залами.

Наценка составляет от 20 до 60%. Она зависит от популярности товара, покупательской способности ваших клиентов, средней стоимости у конкурентов и цене, предложенной поставщиками.

Для успешного старта спортивного магазина чрезвычайно важно максимально проинформировать общественность об открытии. Не скупитесь на финансирование рекламной кампании.

Торговля спортивными товарами – очень перспективное направление. Успех бизнесу принесет правильный выбор ассортимента, грамотная ценовая политика и активный маркетинг.

Источник:http://businessmens.ru/article/idea/ideya-biznesa-kak-otkryt-magazin-sportivnyh-tovarov