Винный магазин как бизнес

Как бы ни боролось правительство с потреблением алкоголя, эта продукция остается востребованной покупателем. Однако винный бизнес призван не просто сбывать алкогольную продукцию в массы, но и воспитывать в этих массах культуру потребления такого древнего напитка, как вино. Вооружившись этой миссией, можно смело решать вопрос, как открыть винный магазин.

* В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

* Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

* Позвоните на горячую линию: Москва и Область – +7(499)350-84-27 Санкт-Петербург и область – +7(812)309-43-72

Регистрация и лицензия

Оформляя официально винный бизнес, надо остановиться на такой форме организации, как ЗАО или ООО. Только в этом случае можно получить лицензию на торговлю алкогольными напитками. А без этого разрешения ваша деятельность будет незаконной.

Лицензии для реализации алкогольных напитков есть нескольких типов. Для винного магазина необходимо оформить лицензию на закупку, хранение и реализацию алкоголя. Чтобы получить документ, надо соблюсти целый ряд условий, к которым относятся:

  • общая площадь магазина должна быть не менее 50 кв. м;
  • магазин не должен находиться менее чем в 100 метрах от детских, образовательных учебных заведений;
  • магазин должен находиться на расстоянии более 25 м от мест массового скопления людей (вокзалы, стадионы, спортивные залы и прочее);
  • договор аренды помещения под магазин должен быть заключен на срок не менее года.

Это далеко не исчерпывающий список требований к получателю лицензии. Обратите внимание на то, что существуют определенные требования к размеру уставного капитала для организаций, желающих получить лицензию на торговлю алкоголем:

  • 10 тыс. руб. для реализации напитков с содержанием этанола до 15%;
  • 300 тыс. руб. для реализации напитков с содержанием этанола свыше 15%;
  • 1 миллион рублей для реализации напитков, которые не содержатся в реестре и содержат этанол более 15%.

к содержанию ↑

Стоимость лицензии

Стоимость документа составляет 40 тыс. руб. в год. Оформлять его можно на год, а можно и на больший срок, но не более чем на пять лет. Тогда необходимо сразу заплатить 200 тыс. руб. Но если по какой-то причине вас лишат лицензии, деньги не возвращаются. Равно как и не возвращаются они, если вам будет отказано. Поэтому всегда надо быть уверенным в документах, которые вы подаете на оформление.

Место под магазин

Для подобных магазинов действует традиционное правило размещения в людных местах. Это может быть как центр города, так и густонаселенный спальный район. Лучше всего открывать винный бутик в торговом центре или недалеко от рынка.

Общая площадь помещения должна быть примерно 60-100 кв. м., более половины которой надо отвести под торговую площадь. Оставшуюся территорию отводят под винный склад и подсобные помещения.

Интерьер магазина обязательно должен соответствовать общей концепции заведения. Покупка хорошего вина обычно занимает много времени, и покупателя надо настроить на необходимый лад. Также помещение должно соответствовать требованиям к хранению различных типов вин. Не говоря уже о том, что пожарная инспекция и Госсанэпиднадзор выдвигают к нему свои требования.

Ассортимент товара

Какие вина будут продаваться в вашем бутике, зависит от того, где будет расположен магазин. Например, в центре крупного города покупатель имеет довольно изысканный вкус и любит ходить именно в бутики. А вот по небольшим городам нет смысла закупать большой ассортимент элитных вин. Здесь достаточно открыть винный магазин, в котором будет несколько эксклюзивных предложений, а основная часть будет состоять из ходовых вин.

Ассортимент будет зависеть от того, на чем вы решили специализировать свою точку продаж. Это может быть продукция определенной марки, страны или конкретного винного региона. Выбор основывается на уровне конкуренции в выбранном районе. Если 50% вашего товара повторяет то, что предлагают конкуренты, шансы выжить в этой борьбе у вашего магазина невысокие. Как бы то ни было, формирование ассортимента – процесс перманентный.

Но самое важное условие, которое надо соблюдать при формировании ассортимента – исключительное качество товара. Сейчас многие магазины продолжают незаконно сбывать контрафактную продукцию. Поэтому если за вашим магазином закрепится репутация точки продаж с исключительно качественной продукцией, ваш бизнес только выиграет.

Поставщики

Предложение качественных вин можно сформировать только в том случае, если работать с добросовестными поставщиками. Самые надежные и проверенные располагаются в Москве и Санкт-Петербурге. По регионам и периферии найти таких партнеров практически невозможно. Поэтому придется учитывать сложности с логистикой и пополнением ассортимента, если вы планируете открыть магазин на удалении от этих городов. Преимущество работы с этими поставщиками в том, что у них представлен широкий ассортимент товара: не менее 3 тыс. видов различных вин из разных стран мира.

Персонал магазина состоит из продавцов-консультантов и желательно хотя бы одного сомелье. Обязанность последнего – следить за правильностью хранения вин, их качеством, пополнением ассортимента.

Продавцы-консультанты должны хорошо ориентироваться не только в ассортименте, но и в особенностях стран-производителей, сортах вин, их характеристиках и многого другого. Важно, чтобы они сумели подобрать вино под нужное событие и предполагаемые закуски. Только так клиент может уйти от вас довольным. Ведь хорошие вина стоят недешево, поэтому покупателю приятно будет отметить, что покупка оказалась удачной.

Кроме единичных покупок у вас могут заказывать партии вин для торжеств, фуршетов и прочего. В этом случае персонал тоже должен суметь предложить нужное исходя из характера торжества, его продолжительности, праздничного стола, особенностей приглашенных гостей и прочего. Поэтому желательно периодически отправлять персонал на обучение и повышение квалификации, так как на рынке постоянно появляются новые предложения.

Немного о финансах

На открытие магазина надо приготовить не менее 2,5 млн руб., которые вернутся не ранее, чем через год. Чтобы увеличить шансы на успех, можно заручиться поддержкой специальных организаций, которые окажут необходимые консультации по рынку. Стоимость таких услуг стартует от 300 тыс. руб. в зависимости от объема предоставляемых услуг.

Источник:http://newbusiness.su/vinnyj-magazin-kak-biznes.html