Бизнес-идея: Продажа раков

Раки – истинно русский деликатес, заслуженно любимый многими гурманами. Полакомиться раками охочи все, ведь такое блюдо подойдет и для семейного ужина, и для шумных посиделок с друзьями. Именно поэтому продажа раков востребована круглогодично, особенно, в крупных городах страны.

Учитывая то, что чаще всего спрос на рака превышает предложение – проблем со сбытом рака у бизнесменов нет. В таком бизнесе важно выбрать лишь одно – продавать раков в качестве посредника и зарабатывать только на торговой наценке, или же добывать (читай – разводить) ракообразных самостоятельно, получая высокие доходы из года в год.

Предлагаем поговорить о втором варианте, потому как он дает высокие показатели рентабельности и, вместе с тем, не требует крупных капиталовложений.

Основные нюансы «ракового бизнеса»

1. Для начала предпринимателю стоит выбрать способ получения рака:

  • вылов в естественной среде обитания: вообще не требует капиталовложений, но и не даст существенной прибыли, как правило, может рассматриваться только как летняя подработка в курортных городах.

Более того, такая ловля рака достаточно проблематична, если только предприниматель не занимается браконьерской деятельностью. Сознательные бизнесмены, осуществляющие хозяйственную деятельность в соответствии с буквой закона, получают от контролирующих органов официальное разрешение на отлов, которым ещё и устанавливается квота на вылавливание за сезон. Процесс получения лицензии длительный и может потребовать дополнительного финансирования;

  • разведение в арендованных естественных или искусственно созданных водоемах (прудовых хозяйствах, раковых фермах): тянет за собой вложение стартовых инвестиций, а также требует большого количества знаний о процессе выращивания ракообразных.

Предпринимателям-новичкам в таком бизнесе придется тщательно ознакомиться с информацией по разведению раков (условия для проживания, площадь и качество воды в водоеме), а также подсчитать примерное количество раков, которое может быть выращено за сезон.

SHEIN Many GEO's

2. Вторым пунктом в планировании бизнеса стоит определение формата продаж раков.

Самый простой вариант, не требующий дополнительных затрат – наладить сбыт раков непосредственно у пруда, где они разводятся. Для это необходимо подключить «сарафанное радио» и другие способы рекламы, чтобы как следует набить клиентскую базу.

Если же предприниматель планирует получать более высокий доход, лучше сразу искать рынок сбыта или организовать его самостоятельно. В первую очередь, необходимо продумать процесс поставки раков в торговые точки (собственные или на перепродажу). Для этого, как минимум, необходим грузовой автомобиль с рефрижератором, а также специальные аквариумы, в которых раки способны прожить до 2-х недель.

К тому же, чтобы легально торговать раками, формат уличных (придорожных, придомовых продаж) не подходит – реализация раков на улице прямо запрещена законом. Поэтому предпринимателю необходима торговая точка или контрагенты, согласные принять товар на продажу.

В любом случае, для легального предпринимательства нужно:

  • зарегистрироваться как субъект хозяйствования в налоговом органе;
  • выбрать соответствующий код ОКВЭД, а также наиболее удобный режим налогообложения;
  • получить обязательную разрешительную документацию от ряда контролирующих органов: Госсанэпиднадзора, станции по борьбе с болезнями животных, рыбной и межотраслевой инспекции, регионального министерства сельского хозяйства.

Благодаря такому внушительному пакету документов предприниматель сможет поставлять раков в специализированные рыбные магазины, небольшие павильоны на рынках, пивные бары и рестораны, а также торговать ими самостоятельно.

Исходя из внушительных затрат на открытие собственной «рачечной», сумма которых переваливает за 1 млн. рублей, сегодня наиболее выгодным вариантом является запуск интернет-магазина по доставке живых раков (расходы составят от 200 тыс. рублей). Параллельно можно поставлять раков в заведения розничной торговли и общепита, получая прибыль сразу из двух источников.

Расходно-доходная часть бизнеса на раках

Чтобы вывести доходность бизнеса, необходимо определиться с количеством первоначальных вложений в его старт, которые, в свою очередь, могут быть:

  1. минимальными (в пределах 50 тыс. руб.), если у предпринимателя есть дачный участок с подходящим природным или искусственно созданным водоемом – в таком случае придется потратиться только на отлов/закупку раков для разведения и корма для них, а также емкость для транспортировки к заказчику;
  2. средними (около 100 тыс. руб.), если у бизнесмена также находится в собственности водоем для разведения раков, но еще и есть желание вести бизнес круглогодично – при таких планах нужно позаботиться об отапливаемом помещении (до +15 градусов), нужном количестве емкостей для содержания раков (подойдут даже старые эмалированные ванны по 200 л) и отсаживания вынашивающих самок (небольшие по объему);
  3. более крупными (150-200 тыс. руб.), если понадобится арендовать естественный или создать с нуля искусственный водоем для разведения раков.

Чтобы вывести приблизительную рентабельность бизнеса на раках, возьмем в пример разведение раков в арендованном водоеме, стоимость аренды одного гектара которого составит не менее 50 тыс. рублей.

На такую территорию потребуется примерно 450 самок и столько же самцов. Первое поголовье раков можно выловить самостоятельно в открытом естественном водоеме (достаточно трудоемкий процесс для такого количества) или купить у специализированной фирмы-разводчика. 900 взрослых раков затянут примерно на 90 килограмм, соответственно, выложить за них придется не меньше 65 тыс. рублей (оптовая цена крупного рака – 720 руб./кг). Затраты на корм составят не менее 50 тыс. рублей. Итого, общий стартовый капитал в минимальном выражении может равняться 165 тыс. рублей.

Минус в самостоятельном разведении раков состоит в медленном его развертывании – раковый бизнес достигает своего пика только на третий год с момента запуска. Также стоит брать во внимание сезонность, причем, по большей части связана она не с периодами линьки раков, а со стороны клиентского спроса. Как ни крути, летом ажиотаж на раков взвинчивается до небес. Именно поэтому акценты в бизнесе нужно расставлять именно на летний сезон – тогда будет и розничный покупатель, и заказчики в виде заведений общественного питания – открытые летние кафе и пивные бары обязательно вводят в свое меню такой речной деликатес.

В разгар разведения раков, то есть к третьему году функционирования раковой фермы, можно получать около 2,5 тонн продукта с одного арендованного гектара водоема. Однако, нас интересует прибыль «здесь и сейчас», поэтому берем показатель прироста первой запущенной партии раков за один год – примерно 400 кг за сезон июнь-сентябрь:

Источник:http://bisnesideya.ru/sel-skoe-hozyajstvo/prodazha-rakov-pribylnyj-biznes-s-minimalnymi-riskami.html