Преимущества и недостатки бизнес-идеи
Средний доход от одного страуса приблизительно составляет 27 тыс. руб. при условии забоя (только по мясу). Яйца одной самки добавят еще тысяч пятьдесят.
Страус – птица заграничная и экзотическая. Её в России разводить начали относительно недавно, и к этому бизнесу сельскохозяйственные производители относятся пока настороженно. Опасения оправданы: выращивание в домашних условиях столь крупного существа кажется проблематичным – птица требовательна и нуждается в особом уходе.
Известно, что продукты, составляющие источники «страусиной» прибыли, стоят дорого, а вот удастся ли наладить их стабильный сбыт – большой вопрос. К тому же кажется, что всякое животное, завезенное из южных широт, может в России простудиться и чем-то заболеть, а риск потери поголовья – одна из главных фермерских «головных болей».
И всё же есть немало людей, занявшихся этим делом, и не прогадавших. Выгодно ли разведение страусов как бизнес? Сколько стоит вхождение в него? Когда может быть достигнута самоокупаемость? Обо всём этом и многом другом будет рассказано в нашей статье.
Краткая информация для начинающих о разведении страусов
Очевидно, что в своём большинстве российские граждане даже не пробовали столь экзотических продуктов, как страусиные яйца и мясо. Обходятся в основном свининой, говядиной, бараниной, курятиной и другой привычной едой. Возникает закономерный вопрос о том, для чего разводят этих птиц некоторые смельчаки, воспринимаемые окружающими порой чуть ли не как авантюристы, и главное – для кого?
Реальность же состоит в том, что страусиная ферма представляет собой высокорентабельное предприятие, а желающих полакомиться экзотическими продуктами вполне хватает. С чего начать бизнес? Разумеется, с маркетинговой оценки его перспектив.
Достоинства бизнеса по разведению страусов
Открыть собственное дело по птицеводству (пусть и столь необычному) предпринимателя побуждает стремление к извлечению прибыли. Каковы же преимущества этого бизнеса?
- Высокая рентабельность. Как показывает практика, минимальный «подъём» на страусах – половина вложения, а в перспективе он может достигать и 100%. Для сельского хозяйства – впечатляющие нормы прибыли.
- Стабильность спроса. Это только кажется, что дорогое мясо этих необычных птиц может оказаться невостребованным – его охотно берут рестораны, и даже не всегда самые дорогие. Во-первых, оно вкусное, как телятина. Во-вторых, известно, что страусятина очень полезна и годится для диетического питания.
- Разнообразие продуктов на выходе. Кроме мяса, страусоводство даёт всем известные перья, используемые для украшения модных предметов туалета. Яйца по вкусу похожи на куриные, но размером в 25–40 раз больше. Попробовать такую яичницу желающих много. А ещё есть скорлупа, назначение которой декоративное – ее покупают художники для росписи. Жир служит ценным сырьём в косметологии. И даже помёт и когти могут стать источниками дохода, хотя и второстепенными.
- Туристическая привлекательность. Да, страусиную ферму можно назвать достопримечательностью. Люди охотно приезжают посмотреть на этих огромных птиц и попробовать блюда, приготовленные из их мяса и яиц. Экскурсии обеспечивают ферме ещё один источник прибыли. Плату берут за многие услуги и аттракционы, в том числе за угощение и кормление птиц.
- Высокая выживаемость поголовья. Невзирая на свою экзотичность, страус – отнюдь не неженка. Следует знать, что ареал его южноафриканской разновидности приходится на умеренный климат, а в Претории случается и минусовая температура. Практика показывает, что ферма страусов в Сибири – не фантастика. Эти птицы запросто переносят российские морозы, и только для птенцов требуются отапливаемые помещения. Но об условиях содержания – несколько позже.
- Востребованность молодняка. Частью бизнес-стратегии является продажа птенцов. Конкуренция в этом секторе бизнеса пока невелика, и бояться вырастить соперников не следует.
- Неприхотливость. Многие сельскохозяйственные животные требуют более тщательного ухода, чем страусы.
- Быстрый рост ёмкости рынка. Россияне, попробовавшие страусятину, входят во вкус, и таких становится всё больше.
Итак, с преимуществами бизнеса всё понятно. При минимальных издержках и усилиях, предприниматель получает востребованные коммерческие продукты, характеризуемые высокой добавочной стоимостью. Теперь пора переходить к технической стороне дела.
Главная задача начинающего страусовода состоит в правильном документальном оформлении своего предприятия. Основная проблема в том, что на разведение птичьего поголовья требуется разрешение от различных надзорных органов, осуществляющих контроль этого вида деятельности. Можно просто продавать мясо, но в этом случае рентабельность будет ниже и срок самоокупаемости отодвинется: страус растёт примерно год.
Вторая важная проблема состоит в возможном падеже. Страус неприхотливый, но опасность болезней и гибели поголовья остаётся актуальной. Впрочем, она подстерегает и обычную куриную птицефабрику.
Бизнес-план для страусиной фермы
Прогнозируя будущие прибыли, следует оценить начальные и текущие издержки. Теоретически, можно ограничиться минимальным количеством страусов, то есть парой, но на практике всё же есть смысл закупить птиц больше – хотя бы десятка полтора.
Анализ исходных условий подразумевает оценку начальных затрат, эксплуатационных текущих расходов и возможных доходов от реализации.
Закупка поголовья
Цена страусов в России в рублях, в зависимости от их возраста, колеблется в пределах от 7 до 100 тысяч.
Источник:http://delen.ru/biznes-idei/biznes-na-razvedenii-strausov-v-rossii.html