Асфальтовые дороги с использованием пластика

Несколько лет назад на мировом строительном рынке благодаря американской компании Purus-North America появился инновационный материал EcoRaster, предназначенный для создания автомобильных дорог.

Говорят, впрочем, что собственно бизнес-идея – родом из Канады.

Инновационный материал представляет собой смесь асфальта и пластиковых бутылок, пакетов из-под молока и одноразовых стаканчиков в соотношении 80:20. Получается обычный темно-серый асфальт с шершавой поверхностью.

Главное преимущество инновационного материала состоит в том, что появилась неожиданная и оригинальная возможность переработки использованной пластиковой упаковки с выгодой для экономики и окружающей среды.

Второе преимущество – более низкая температура производства покрытия (120 градусов против 160, необходимых для производства традиционного асфальта). Энергетические затраты ниже, и опять экономия.

Водонепроницаемая система EcoRaster является прекрасной альтернативой традиционному асфальту. Новое дорожное покрытие представляет собой соединенные в массивы решетчатые блоки, изготовленные из переработанного полиэтилена. Ее ячейки могут заполняться не только привычными галькой и гравием, но и растительным покровом. Последнее помогает защищать почву от эрозии, а ливневые стоки, путем естественной фильтрации, от загрязнения.

При изготовлении нового оригинального дорожного покрытия пластик разогревают до состояния пасты, которая смешивается с традиционными компонентами, в результате чего получается долговечная и прочная асфальтовая дорога. Именно благодаря пластику асфальт получает дополнительную прочность. Это увеличивает срок службы, и как следствие сокращает расходы на содержание дорог. Полимерное дорожное покрытие, ко всему прочему, очень просто ремонтируется. Если обычный асфальт при его замене дробят отбойными молотками, затем разводят гудрон, и вновь раскатывают по дороге горячую смесь, то асфальт с использованием пластика после нагрева растягивают по дороге подобно пластилину. Ремонт дорог с пластиковым покрытием длится не более трех дней. Быстро и недорого!

Два года назад в канадском городе Ванкувере решили провести эксперимент по использованию нового вида асфальта. В декабре 2012-го года по новой технологии была целиком заасфальтирована одна улица. На тот момент только одна, но в перспективе до 2020-го года все улицы в городе площадью более 110 квадратных километров будут покрыты гибридным асфальтом. И это несмотря на то, что стоимость этого вида работ чуть дороже – на 3 процента относительно обычного асфальтирования.

Любое начинание, как это часто бывает, имеет не только своих сторонников, но и противников. Так, некоторые скептики в том же Ванкувере заявляют, что новое дорожное покрытие из-за присутствия в нем пластика, дескать, очень токсично. Но сторонники новинки возражают: и асфальт, и пластик – это углеводороды, получаемые из нефти. Значит, их смешивание не особо опасно. Что же до увеличения расходов на производство пластикового асфальта, так они, эти расходы, с лихвой окупаются утилизацией пластикового хлама. Специалисты доказали также, что при использовании системы EcoRaster выброс парниковых газов снижается на 300 тонн в течение 1 года. К слову, в американском городе Финикс (штат Аризона) городские власти используют асфальт с примесями резиновых покрышек, что делает дорогу менее скользкой и быстро высыхающей после дождя. Подобный бизнес в дорожном строительстве может быть актуален и для России. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в нашей стране составляет более 900 тыс. километров. Из-за постоянного ремонта дорог Россия ежегодно теряет порядка 1,8 трлн рублей или 3 процента ВВП.

Однако пока доля использования асфальта с полимерами составляет у нас всего 5 процентов, в Китае и США – 15 процентов, в Европе это показатель равен 20 процентам. Монопольным производителем полимерных добавок, предназначенных для дорожных покрытий, в нашей стране является Группа компаний СИБУР Холдинг. Годовой объем производства полимеров здесь составляет 30 тыс. тонн. Но СИБУР не хочет выпускать так называемый модифицированный битум, потому, во-первых, что считает этот бизнес непрофильным для себя, во-вторых, в России отсутствует нормативная база для дорожного покрытия с полимерами. Необходимы технические стандарты по обязательному введению в асфальт полимерных добавок. А для введения техрегламента, в свою очередь, нужно утвердить ГОСТ. Разработкой ГОСТа занимается СоюздорНИИ, входящий в состав Федерального дорожного агентства (Росавтодор). Некоторые специалисты считают, впрочем, что применять полимерный асфальт по всей России едва ли получится: этому наверняка воспротивятся дорожные строители, лобби которых очень сильно. Разве что возможен компромисс и использование модифицированного асфальта лишь на некоторых трассах.

Источник:http://estp-blog.ru/rubrics/rid-7665/