Страница 4: 10 демонтаж, 11 устранение неполадок
Конечное положение для поворота вправо – закрыть арматурный клапан
В приводах DAPS одностороннего действия настройка конечного положения
для поворота вправо (закрыть арматурный клапан) не имеет механического
упора, поскольку тарелка пружины не связана механически с поршнем.
Поэтому резьбовой стержень ограничивает только ход возвратной пружины,
позволяя поршню остановиться без использования усилия пружины.
Однако движение поршня или вращение вала не ограничивается механиче-
ски и может быть продолжено усилием извне.
1 Контргайка с уплотнением
2 Резьбовой стержень
4 Выход канала 2 (A)
5 Выход канала 4 (B)
1. Сбросьте воздух из привода DAPS и закройте арматурный клапан. Под воз-
действием возвратной пружины поршни возвращаются в конечное положе-
ние у вала (внутреннее), пока тарелка пружины не упрётся в резьбовой стер-
жень. В результате происходит фиксация резьбового стержня – в зависимости
от текущей настройки. Путем ослабления контргаек производится целе-
направленное изменение текущей настройки.
2. Выкрутите контргайку с уплотнительным кольцом. Если резьбовой стержень
ослаблен, выкручивайте его рукой, пока не почувствуете легкое сопротивле-
3. Подайте сжатый воздух и откройте арматурный клапан. Поршни перемеща-
ются в конечное положение у крышки (наружное).
4. Отрегулируйте конечное положение:
Обратите внимание: полный оборот резьбового стержня может изменить
угол поворота на 1,5° – 3,5° (в зависимости от исполнения изделия).
– Поворот резьбового стержня по часовой стрелке позволяет увеличить ход
– Поворот резьбового стержня против часовой стрелки позволяет умень-
шить ход пружины.
5. Сбросьте воздух из привода DAPS и закройте арматурный клапан. Под воз-
действием возвратной пружины поршни возвращаются в конечное положе-
ние у вала (внутреннее), пока резьбовой стержень и тарелка пружины не
начинают ограничивать ход пружины.
6. Проверьте положение фланца арматурного клапана. Для изменения угла
поворота повторите шаги 3 – 6
7. Снова прикрутите контргайку на резьбовой стержень со следующим момен-
том затяжки 5 Нм.
8. Проверьте принцип действия неполноповоротного привода (
Конечное положение для поворота влево – открыть арматурный клапан
1 Контргайка с уплотнением
2 Резьбовой стержень
5 Диапазон настройки конечного
положения у крышки (наружно-
го) (см. технические характери-
1. Подайте сжатый воздух и откройте арматурный клапан. Поршни перемеща-
ются в конечное положение у крышки (наружное). В результате происходит
фиксация резьбового стержня – в зависимости от текущей настройки. Путем
ослабления контргаек производится целенаправленное изменение текущей
2. Выкрутите контргайку с уплотнительным кольцом. Если резьбовой стержень
ослаблен, вкручивайте его рукой, пока не почувствуете легкое сопротивле-
3. Сбросьте воздух из привода DAPS и закройте арматурный клапан. Поршни
перемещаются в конечное положение у вала (внутреннее).
4. Отрегулируйте конечное положение:
Обратите внимание: полный оборот резьбового стержня может изменить
угол поворота на 1,5° – 3,5° (в зависимости от исполнения изделия).
– Поворот резьбового стержня по часовой стрелке позволяет уменьшить
– Поворот резьбового стержня против часовой стрелки позволяет увеличить
5. Подайте сжатый воздух и откройте арматурный клапан. Поршни перемеща-
ются в конечное положение у крышки (наружное) и упираются в резьбовые
6. Проверьте положение фланца арматурного клапана. Для изменения угла
поворота повторите шаги 3 – 6.
7. Снова прикрутите контргайку на резьбовой стержень со следующим момен-
том затяжки 5 Нм.
8. Проверьте принцип действия неполноповоротного привода (
8.4 Принцип работы DAPS
• В ходе проведения циклических тестов проверьте путем попеременной пода-
чи и при необх. сброса воздуха, занимает ли неполноповоротный привод
• При необходимости отрегулируйте конечные положения, если используемый
неполноповоротный привод предоставляет такую возможность
8.5 Аварийная активация маховика
Прежде чем активировать маховик:
1. Убедитесь, что на привод не подаётся давление.
2. Снимите предохранительную пружину.
3. У модели “Для низких температур” DAPS..R..-F..-MW-T6: отодвиньте защитную
крышку с индикатора.
С помощью маховика откройте арматурный клапан
DAPS..R-. (двустороннего действия) DAPS..RS-… (одностороннего
часовой стрелки до тех пор, пока
индикатор не сдвинется
часовой стрелки до тех пор, пока
индикатор не сдвинется
С помощью маховика закройте арматурный клапан
DAPS..R-. (двустороннего действия) DAPS..RS-… (одностороннего
вой стрелке до тех пор, пока инди-
катор не сдвинется
вой стрелке до тех пор, пока инди-
катор не сдвинется
Перед тем как снова пневматически активировать привод:
4. Поворачивайте маховик обратно до тех пор, пока индикатор снова не вер-
нётся на середину (нейтральное положение,
5. Снова наденьте предохранительную пружину.
6. У модели “Для низких температур” DAPS..R..-F..-MW-T6: надвиньте защитную
крышку обратно на индикатор.
Техническое обслуживание и уход
При использовании изделия по назначению в соответствии с руководством
по эксплуатации оно не требует техобслуживания.
Опасность травмирования из-за неконтролируемого перемещения.
• Перед демонтажом сбросить давление в пневмосистеме.
1. При определенных условиях снимите имеющуюся установку датчика конеч-
2. Снимите пневматический распределитель.
3. Открутите винты на присоединительном фланце крепления арматурного
клапана к приводу.
4. Отсоедините неполноповоротный привод (возможно с монтажным мостом
Источник:http://www.manualsdir.ru/manuals/560654/festo-dapsr-f-mw.html?page=4