4 принцип работы daps, 5 аварийная активация маховика, 9 техническое обслуживание и уход – Инструкция по эксплуатации Festo DAPS..R..-F..-MW..

Страница 4: 10 демонтаж, 11 устранение неполадок

Конечное положение для поворота вправо – закрыть арматурный клапан

В приводах DAPS одностороннего действия настройка конечного положения

для поворота вправо (закрыть арматурный клапан) не имеет механического

упора, поскольку тарелка пружины не связана механически с поршнем.

Поэтому резьбовой стержень ограничивает только ход возвратной пружины,

позволяя поршню остановиться без использования усилия пружины.

Однако движение поршня или вращение вала не ограничивается механиче-

ски и может быть продолжено усилием извне.

1 Контргайка с уплотнением

2 Резьбовой стержень

4 Выход канала 2 (A)

5 Выход канала 4 (B)

1. Сбросьте воздух из привода DAPS и закройте арматурный клапан. Под воз-

действием возвратной пружины поршни возвращаются в конечное положе-

ние у вала (внутреннее), пока тарелка пружины не упрётся в резьбовой стер-

жень. В результате происходит фиксация резьбового стержня – в зависимости

от текущей настройки. Путем ослабления контргаек производится целе-

направленное изменение текущей настройки.

2. Выкрутите контргайку с уплотнительным кольцом. Если резьбовой стержень

ослаблен, выкручивайте его рукой, пока не почувствуете легкое сопротивле-

3. Подайте сжатый воздух и откройте арматурный клапан. Поршни перемеща-

ются в конечное положение у крышки (наружное).

4. Отрегулируйте конечное положение:

Обратите внимание: полный оборот резьбового стержня может изменить

угол поворота на 1,5° – 3,5° (в зависимости от исполнения изделия).

– Поворот резьбового стержня по часовой стрелке позволяет увеличить ход

– Поворот резьбового стержня против часовой стрелки позволяет умень-

шить ход пружины.

5. Сбросьте воздух из привода DAPS и закройте арматурный клапан. Под воз-

действием возвратной пружины поршни возвращаются в конечное положе-

ние у вала (внутреннее), пока резьбовой стержень и тарелка пружины не

начинают ограничивать ход пружины.

6. Проверьте положение фланца арматурного клапана. Для изменения угла

поворота повторите шаги 3 – 6

7. Снова прикрутите контргайку на резьбовой стержень со следующим момен-

том затяжки 5 Нм.

8. Проверьте принцип действия неполноповоротного привода (

Конечное положение для поворота влево – открыть арматурный клапан

1 Контргайка с уплотнением

2 Резьбовой стержень

5 Диапазон настройки конечного

положения у крышки (наружно-

го) (см. технические характери-

1. Подайте сжатый воздух и откройте арматурный клапан. Поршни перемеща-

ются в конечное положение у крышки (наружное). В результате происходит

фиксация резьбового стержня – в зависимости от текущей настройки. Путем

ослабления контргаек производится целенаправленное изменение текущей

2. Выкрутите контргайку с уплотнительным кольцом. Если резьбовой стержень

ослаблен, вкручивайте его рукой, пока не почувствуете легкое сопротивле-

3. Сбросьте воздух из привода DAPS и закройте арматурный клапан. Поршни

перемещаются в конечное положение у вала (внутреннее).

4. Отрегулируйте конечное положение:

Обратите внимание: полный оборот резьбового стержня может изменить

угол поворота на 1,5° – 3,5° (в зависимости от исполнения изделия).

– Поворот резьбового стержня по часовой стрелке позволяет уменьшить

– Поворот резьбового стержня против часовой стрелки позволяет увеличить

5. Подайте сжатый воздух и откройте арматурный клапан. Поршни перемеща-

ются в конечное положение у крышки (наружное) и упираются в резьбовые

6. Проверьте положение фланца арматурного клапана. Для изменения угла

поворота повторите шаги 3 – 6.

7. Снова прикрутите контргайку на резьбовой стержень со следующим момен-

том затяжки 5 Нм.

8. Проверьте принцип действия неполноповоротного привода (

8.4 Принцип работы DAPS

• В ходе проведения циклических тестов проверьте путем попеременной пода-

чи и при необх. сброса воздуха, занимает ли неполноповоротный привод

• При необходимости отрегулируйте конечные положения, если используемый

неполноповоротный привод предоставляет такую возможность

8.5 Аварийная активация маховика

Прежде чем активировать маховик:

1. Убедитесь, что на привод не подаётся давление.

2. Снимите предохранительную пружину.

3. У модели “Для низких температур” DAPS..R..-F..-MW-T6: отодвиньте защитную

крышку с индикатора.

С помощью маховика откройте арматурный клапан

DAPS..R-. (двустороннего действия) DAPS..RS-… (одностороннего

часовой стрелки до тех пор, пока

индикатор не сдвинется

часовой стрелки до тех пор, пока

индикатор не сдвинется

С помощью маховика закройте арматурный клапан

DAPS..R-. (двустороннего действия) DAPS..RS-… (одностороннего

вой стрелке до тех пор, пока инди-

катор не сдвинется

вой стрелке до тех пор, пока инди-

катор не сдвинется

Перед тем как снова пневматически активировать привод:

4. Поворачивайте маховик обратно до тех пор, пока индикатор снова не вер-

нётся на середину (нейтральное положение,

5. Снова наденьте предохранительную пружину.

6. У модели “Для низких температур” DAPS..R..-F..-MW-T6: надвиньте защитную

крышку обратно на индикатор.

Техническое обслуживание и уход

При использовании изделия по назначению в соответствии с руководством

по эксплуатации оно не требует техобслуживания.

Опасность травмирования из-за неконтролируемого перемещения.

• Перед демонтажом сбросить давление в пневмосистеме.

1. При определенных условиях снимите имеющуюся установку датчика конеч-

2. Снимите пневматический распределитель.

3. Открутите винты на присоединительном фланце крепления арматурного

клапана к приводу.

4. Отсоедините неполноповоротный привод (возможно с монтажным мостом

Источник:http://www.manualsdir.ru/manuals/560654/festo-dapsr-f-mw.html?page=4